В 1-ой части нашей статьи мы рассказали вам о том, что такое закон близости, а также рассмотрели несколько основных гештальт-принципов. В этой статье мы поделимся с вами интересными примерами закона близости.
Вы наверняка ранее уже сталкивались с законом близости, скорее всего вы просто не обращали на это внимания. Давайте рассмотрим несколько интересных примеров.
Большинство навигационных меню используют простые примеры действия закона близости.
Обратите внимание, что основные элементы навигации расположены на равном расстоянии друг от друга. Затем идет пробел перед кнопками поиска, входа и корзины. Отсутствие близости помогает пользователям понять, что эти три элемента — второстепенные.
The Room — это еще один упрощенный пример закона близости на панели навигации. Независимо от размера монитора, вы можете увидеть четкую группировку для навигации в верхнем правом углу страницы.
Эта навигация имеет другую ориентацию на странице, но здесь явно используется закон близости. Группа слева — это основная навигация по странице, а группа справа — второстепенная.
Страницы продуктов — еще один отличный пример закона близости. Закон близости на странице продуктов чаще всего связан с иерархией и структурой.
Обратите внимание, что на странице продукта рейтинг, название, цена и кнопка «Добавить в корзину» находятся в непосредственной близости. Изображение продукта также немного отделено от рейтинга, что делает продукт еще более заметным.
Продукты Fitbit используют закон близости, чтобы подчеркнуть ценность и особенность своего продукта.
Помимо группировки текстовых элементов, на этой странице группируются похожие, но разные продукты, чтобы подчеркнуть их различия.
Если вы получили от пользователей обратную связь, что вход в ваше веб-приложение нужно доработать — начните с закона близости.
Пользовательский интерфейс приложения HubSpot выглядит удобно и просто. Здесь много пустого пространства, которое помогает обратить внимание пользователей на две важные кнопки «Войти» и «Зарегистрироваться».
У входа в систему Gusto есть много вариантов, например, вход с учетными данными Xero, Intuit или Google. Gusto используют закон близости, чтобы связать каждую часть своей формы входа с текстом, который отвечает на общие вопросы.
Нижние колонтитулы веб-сайтов чащего всего иллюстрируют закон близости. Важно грамотно сгруппировать логотип, контактную информацию и профили в социальных сетях.
В примере выше большинство элементов объединены в три заголовка: помощь, юридическая информация и подписка.
В примере выше важные страницы сайта сгруппированы слева, а данные для подписки на новостную рассылку — справа. Внизу также есть отдельный блок с важной информацией для клиентов.
Такая группировка помогает сосредоточиться на информации, которую пользователи, скорее всего, будут искать. Это также улучшает навигацию и помогает направлять пользователей.
Источник: hubspot.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.