Как правильно оптимизировать YouTube-канал и сделать его более интересным

Нет сомнений в том, что YouTube может стать важной частью в маркетинговой стратегии любой компании. Но проблема в том, что многие компании не оптимизируют свои каналы на YouTube правильно. Поэтому они отказываются от YouTube, говоря, что он не эффективен. Но вот что на самом деле показывают данные:

В 2018 году YouTube был одним из самых посещаемых сайтов. Он уступил только Google по популярности. Сегодня это главный видеоресурс на рынке.

Ещё в 2016 году Google проводил исследование и показал, что 68% пользователей смотрят YouTube, чтобы принять решение о покупке. Под «пользователем» они имели в виду потребителей в возрасте от 18 до 54 лет, которые просматривают YouTube не реже одного раза в месяц. А ведь с 2016 года площадка только набрала популярность, так что абсолютные показатели должны увеличиться.

Для компании, которая заинтересована в привлечении новых клиентов с помощью видео, YouTube может стать важнее, чем Facebook и Instagram. Фактически, почти в 4 раза больше людей предпочитают смотреть видео на YouTube, а не в соцсетях. Поэтому, если вы инвестируете в видео, вам лучше всего инвестировать в YouTube и сделать свой канал главным приоритетом.

Не все YouTube-каналы в равных условиях

На каналах YouTube очень заметна разница между теми, кто завоевывает доверие, и менее популярными каналами. Задача бизнеса на высококонкурентной платформе: отделить себя от компаний, использующих YouTube в качестве бесплатного видеохостинга, и использовать все возможности, которые предлагает платформа. Вот главные вещи, которые вы можете сделать сегодня, чтобы сделать свой канал YouTube более привлекательным и в конечном итоге получить прибыль:

1. Используйте оверлеи

Оверлей — это интерактивное объявление. YouTube представил их ещё в 2015 году. Это ненавязчивые наложения на видео, которые привлекают внимание зрителя.

Информационные карты

Информационные карты отображаются в верхнем правом углу видеоплеера и позволяют рекламировать видео, инициировать опрос и запрашивать пожертвования. Участники партнерской программы YouTube с помощью информационных карт могут также ссылаться на внешние веб-сайты.

Для многих наиболее очевидное преимущество информационных карт — ссылка на другие полезные видео на канале. Вы можете добавить до пяти карт в любую часть видео. Таким образом, у вас есть пять возможностей для продвижения большего количества контента и привлечения кого-либо.

Совет для профессионалов: настройте текст тизера на информационной карточке, чтобы заменить значение по умолчанию «Рекомендуемые: заголовок видео». Вместо этого измените текст на то, что не похоже на спам. Это повышает рейтинг кликов и увеличивает количество просмотров на зрителя.

Наложение в конце ролика

Подобно информационным картам, эти интерактивные кнопки можно использовать для продвижения большего количества видеоконтента, подписок YouTube и других каналов. Участники партнерской программы YouTube также могут добавлять ссылки на внешние веб-сайты.

Эти элементы показываются только в последние 20 секунд любого видео, что означает, что они будут последними, что увидят зрители.

Совет для профессионалов: используйте инструмент End Screen. Он позволяет добавить в конце видео несколько мини-экранов с другим контентом. Это могут быть превью других роликов, ссылки на YouTube-каналы и на сторонние сайты.

2. Оптимизируйте видео для поисковых систем

Посмотрите плейлисты на вашем канале. Правильно разделить их на рубрики и придумать названия — уже хороший шаг.

Знаете ли вы, что алгоритмы YouTube и Google на самом деле оценивают целые плейлисты в результатах поиска? В таком случае, название плейлиста имеет важнейшее значение. Нельзя называть плейлист общим абстрактным понятием. Например, «видео о продукции» — не совсем хороший вариант. Обязательно впишите название бренда в заголовки всех плейлистов. И не забывайте про мета-описание.

«Ищете новый компьютер? В этом плейлисте мы рассмотрим все, что вам нужно знать об оборудовании, ценах, расходах, проблемах и многом другом» — хороший вариант. Это даст Google и другим поисковым системам больше информации для сканирования и индексации, чтобы помочь найти ваш канал.

Почему важно делить контент на плейлисты? Так информация выглядит более структурировано и зритель может просматривать видео в соответствии с его потребностями.

Совет для профессионалов: соберите свои видео в плейлисте в логическом порядке. Если пользователь захочет посмотреть ваш контент, нет ничего более увлекательного, чем постепенное пошаговое воспроизведение роликов, которые дополняют друг друга.

3. Используйте разделы на странице вашего канала

Удобный пользовательский интерфейс так же важен для канала YouTube, как и для вашего сайта. Посмотрите на ваш канал: легко ли найти видео по названиям? Структурированно ли выглядят все ролики вместе?

Разделы — это способ выложить отдельные видео, плейлисты и группы плейлистов в простые для просмотра модули прямо на странице канала.

Этот порядок может выглядеть примерно так:

  • «Покупаете новый автомобиль? Посмотрите как выбрать машину…»
  • «Продаете автомобиль? Узнайте об этом больше…»
  • «Все, что нужно знать о лизинге нового автомобиля»
  • «Часто задаваемые вопросы о продажах автомобилей»

В этом случае порядок имеет значение. Информационный контент гармонирует с продающим, пользователь видит полезное действие для себя и начинает смотреть ролики. Похоже на воронку продаж.

Чтобы добавить разделы на свой канал YouTube, нажмите «Настроить канал» и в нижней части страницы вы найдете «Добавить раздел».

Совет для профессионалов: используйте горизонтальные и вертикальные макеты, чтобы добавить разнообразие в свои разделы. Это просто стилистический выбор, который заставит их выглядеть менее скучно.

Заключение:

В конечном счете, наша работа состоит в том, чтобы отделить себя от множества других компаний, использующих YouTube для бесплатного видеохостинга, и вместо этого обеспечить привлекательный опыт для всех наших зрителей. Если вы сможете это сделать, вы обязательно обретёте успех.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.