Темные паттерны — это интерфейсы веб-сайтов, которые побуждают пользователей совершать те действия, о которых они ранее не задумывались. Эти хитрые элементы намеренно заставляют пользователей взаимодействовать с сайтом так, как выгодно компании.
Темные паттерны помогают компаниям увеличивать краткосрочные продажи, оформленные подписки, KPI и другие показатели
В этой статье мы подробнее расскажем вам, что такое темные паттерны, а также объясним, почему вам не следует использовать их в своих веб-дизайнах.
Темный паттерн (англ. dark patterns) — это пользовательский интерфейс, который заставляет пользователей делать то, чего обычно они бы не сделали. Например, подписаться на e-mail рассылку, добавить в корзину дополнительный товар или приобрести премиум-версию программы.
Этот термины был впервые придуман Гарри Бринулом, специалистом в области когнитивистики, в августе 2010 года при регистрации библиотеки паттернов darkpatterns.org.
Темный паттерн является одним из видов манипуляции — вы намеренно создаете специальные элементы, чтобы побудить вашего пользователя совершить определенное действие на сайте. Именно поэтому темный паттерн считают неэтичным способом взаимодействия с пользователями.
Самый распространенный темный паттерн — это межстраничная реклама в мобильных играх. Многие бесплатные игровые приложения сопровождаются рекламой, которую вы не можете закрыть, потому что значок «x» слишком маленький или вообще скрыт.
Гарри Бринул выделяет 9 типов темных паттернов. Ниже мы подробнее рассмотрим каждый из них:
Использование темных паттернов — это теневой дизайнерский прием. Из-за темных паттернов пользователи могут случайно нажать на надоедливую рекламу, а это в свою очередь приведет к высокому показателю отказов.
Темные паттерны дадут вам ложное представление о том, насколько хорошо работает ваш веб-сайт или приложение. Потому что дополнительные клики вы будете получать только из-за темных паттернов, а не из-за интересного и полезного контента или продукта.
Также темные паттерны наверняка расстроят ваших пользователей пользователей, а в долгосрочной перспективе вы можете вовсе лишиться вашей аудитории.
Используя темные паттерны как часть стратегии роста, вы вряд ли долго будете на плаву — в конечном итоге вы просто потеряете доверие ваших пользователей, а ваши охваты уменьшатся.
Самый главный секрет повышения конверсии сайта — это создание полезного контента, который естественным образом привлечет внимание пользователей.
Источник: designshack.net
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.