Стоит ли размещать цены на сайте?

Если вы продаёте продукт или услугу, лучше сразу говорить о своих ценах и размещать их на сайте. Но часто компании не говорят о стоимости, и на то есть свои причины. Вот наиболее частые из них: 

  • Стоимость зависит от нескольких факторов и для каждого заказа она меняется 
  • Опасения, что конкуренты узнают о ценах
  • Опасения, что клиенты сочтут цену завышенной и уйдут к конкурентам 

Это понятные причины, однако такая позиция может плохо сказаться на вашем бизнесе. Ведь клиенту важно заранее знать, на что ориентироваться. Зайдя на любой сайт с продуктом, человека в первую очередь интересует его стоимость. Когда клиент заинтересован продуктом, ему важно знать, сколько он за него заплатит. Можно надеяться, что он позвонит и узнает всё сам, однако в большинстве случаев он просто уйдёт к конкурентам, чтобы не тратить своё время. 

Итак, давайте разберёмся, как наиболее «безопасно» говорить о ценах, чтобы не разочаровать пользователей и не понести убытки. 

Вам не нужно указывать точную цену

Совершенно необязательно с точностью до рубля указывать цены, тем более если они меняются от разных факторов. Задача блока с ценами — проинформировать пользователя, чтобы дальше он принимал решение. 

Если вы не можете указать точную цену, можно сделать следующее:  

  • Механизм, с помощью которого пользователь сможет рассчитать индивидуальную стоимость
  • Ключевые факторы, которые влияют на цену 
  • Ответы на вопросы, которые покупатели задают о вашей цене чаще всего

Теперь давайте рассмотрим, как можно указывать цены на сайте. 

Уровни ценообразования

Это популярный способ указания цен на сайте. Он часто встречается у компаний, где легко разбить цену на несколько категорий. Он позволяет пользователю сравнить категории и решить, что больше всего ему подходит. 

Вот отличный пример от OptiMonk, который позволяет пользователям понять, чем отличаются различные уровни цен и что в себя включает каждый вариант. Также на этой странице есть кнопка «Свяжитесь с нами» для тех, кому нужна индивидуальная оценка.

Wistia также отлично показывает, какие функции включены на каждом уровне, чтобы помочь пользователям понять, от чего повышается цена. 

Список преимуществ у более дорогого пакета специально сделан длиннее, чтобы подчеркнуть выгоду.  

Что примечательно, на этих сайтах указаны не просто цифры, а подробно расписаны подробности, чтобы пользователь сразу понимал, что он получит. 

Руководство по ценообразованию

Такой способ подходит для сложных продуктов, где цена зависит от большого количества условий. 

Кнопка «Рассчитать стоимость» — это облегчение для ваших потенциальных покупателей. Им не придётся тратить силы и эмоциональные ресурсы, чтобы звонить вам и задавать вопросы. Помните, что ваша задача — облегчить жизнь пользователя. Чем легче ему прийти к покупке, тем лучше для вас. 

Например, взгляните на сайт Thoroughcare. Этой компании сложно назвать стоимость сразу, поэтому они создали поля для заполнения. Пользователь вводит свои данные и получает расчёт стоимости на почту. 

Также можно описать по пунктам все факторы, которые влияют на ценообразование. Пусть это будет целая отдельная страница. Поверьте, она будет одной из самых посещаемых, потому что это интересует всех. Посмотрите, как указала свои цены компания, которая  строит речные бассейны. В этом случае невозможно реально понять цену, пока вы не определитесь с тем, что именно вы хотите. Эта компания проделала большую работу, чтобы читатель рассмотрел различные варианты и оценил ситуацию. 

Калькулятор цены

Пользователям нравится, когда кто-то другой делает за них работу. Поэтому механизм, который сможет рассчитывать индивидуальную стоимость будет работать и как маркетинговый инструмент.  В этому случае также необязательно указывать точную сумму — достаточно будет диапазона.

Вот отличный пример компании Moltin: простой слайдер, позволяющий одним движением руки рассчитать стоимость.  

Вот ещё один пример от LucidChart. Покупатель может ввести количество предполагаемых пользователей, чтобы рассчитать окончательную цену.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.