Входящие и исходящие ссылки на сайте всегда были основной опорой SEO. Как входящие, так и исходящие ссылки могут генерировать трафик на ваш сайт и давать поисковому роботу Google ценную информацию о том, насколько авторитетен ваш сайт и что он собой представляет.
Но насколько важны ссылки для вашего рейтинга сегодня?
Этот вопрос был рассмотрен в ходе недавней видеовстречи Google для веб-мастеров. Участник задал Джону Мюллеру (ведущему аналитику Google) гипотетический вопрос о том, что произойдет, если сайт с высоким рейтингом изменит все свои исходящие ссылки на «nofollow». Ответ Мюллера вызвал дискуссию о том, насколько важны ссылки в сравнении с другими факторами. И что в большей степени влияет на ранжирование.
Мюллер предоставил ценную информацию для маркетологов и SEO-специалистов о том, как Google сканирует и понимает смысл информации на вашем сайте. Он объяснил, что, хотя ссылки остаются важным фактором ранжирования, существует гораздо больше сигналов, которые Google рассматривает при оценке сайта.
По сути, Мюллер говорит, что не существует универсального «рецепта», по которому можно предсказать поведение робота.
В маркетинговом сообществе часто говорят о том, что SEO становится более человечным. Это означает, что сегодня алгоритм настолько продвинут, что понимает характеристику сайта в целом.
Процесс похож на то, как работодатель оценивает кандидатов на собеседовании: иногда один претендент имеет все нужные навыки, но работу получает менее опытный. Потому что существует много других факторов, которые не напишешь на бумаге.
Мюллер объяснил, что ссылки не могут спасти веб-сайт, который не представляет ценности для пользователей.
Самое важное в ранжировании — это удовлетворение намерения пользователя. В конце концов, цель Google — предоставить наиболее качественные и ценные ответы на запросы. Если Google это не обеспечит, пользователи найдут другую поисковую систему, которая справится с задачей лучше. По этой причине Google поднимает на первые строчки сайты, которые дают чёткие и краткие ответы на запросы.
Если на вашем веб-сайте нет контента, который мог бы однозначно ответить на вопросы вашего клиента, Google найдет другой сайт в такой же области. Вот почему ключевые слова и качественный контент остаются важным фактором в SEO. Важно не «взломать» алгоритм, а доказать Google (и вашим пользователям), что у вас есть наиболее ценный ответ на запрос вашей аудитории.
По сути, Мюллер говорит, что слишком большое внимание к отдельным факторам ранжирования, таким как ссылки, может быть менее продуктивным, чем создание отличного контента, отвечающего на вопросы ваших пользователей. Если всё сделано правильно, качественный контент будет приоритетным фактором ранжирования перед техническими факторами.
SEO-специалисты часто думают, что есть строгие факторы для успеха сайта. На самом деле это не так. Google оценивает страницы на основе различных факторов, и они часто меняются. Независимо от того, как алгоритмы изменятся со временем, смоделировав грамотный сайт и контентную стратегию, вы будете иметь успех в долгосрочной перспективе.
По мотивам статьи: ImPact
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.