Советы по оптимизации сайта. Часть 1

Оптимизация сайта — это набор действий, который помогает улучшить пользовательский опыт, а также увеличить трафик и конверсии на вашем сайте. В этом руководстве мы разберем основы веб-оптимизации, рассмотрим ключевые методы по улучшению сайта и выделим несколько полезных инструментов. 

Почему оптимизация сайта важна?

Веб-сайт напрямую влияет на развитие и продвижение вашего бренда.  При грамотной оптимизации он способен привлечь больше трафика, расширить круг потенциальных клиентов и увеличить конверсию. С помощью сайта вы можете создавать персонализированные сервисы, которые помогут вашим клиентам быстрее принимать решения.

Кроме этого с помощью оптимизации веб сайта вы можете:

  • Повысить рентабельность инвестиций (ROI) для вашего рекламного бюджета;
  • Повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории;
  • Завоевать доверие ваших клиентов.

Стратегии по оптимизации сайта

Лучший способ начать оптимизацию веб-сайта — это провести тщательный аудит его производительности и выделить области, которые нужно улучшить. Например, такие инструменты, как Google PageSpeed Insights, помогут выявить проблемы со скоростью загрузки страниц и проанализировать пользовательский опыт.

Базовый анализ ключевых слов поможет определить, какие термины чаще всего ищет ваша целевая аудитория, а также, выделить параметры, по которым ваш сайт отличается от конкурентов. 

К сожалению, нет универсального решения по оптимизации сайта. Однако мы можем выделить несколько общих приемов, которые вы можете использовать в своих веб-проектах. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них ниже.

Оптимизация сайта для улучшения пользовательского  опыта

  1. Определите свою целевую аудиторию.

Прежде чем оптимизировать веб-сайт, важно определить свою целевую аудиторию. Начните с описания вашего идеального клиента и его потребностей. Ответьте на вопросы: 

  • Какие продукты или услуги ищет клиент?
  • Какой у него бюджет?
  • Какие у него приоритеты и особенности? 

Такие инструменты, как Яндекс.Метрика и Google Analytics, предоставят вам ценную информацию о поведении ваших пользователей и помогут создать их подробное описание. 

Также вы можете проанализировать ожидания и цели вашей аудитории с помощью опросов и тестирования. Помните, что хороший пользовательский опыт влияет на удовлетворенность клиента, а также может улучшить рейтинг вашей компании в поисковой выдаче. 

  1. Учитывайте интересы пользователя.

Очень важно учитывать интересы и намерения ваших пользователей. Вам нужно определить, что именно ищет ваша аудитория, и адаптировать свой контент и предложения под ее запрос. Таким образом вы сможете превратить потенциальных клиентов  в текущих.

  1. Улучшайте UX с помощью тестирования.

Многофакторное и A/B тестирование — это отличные способы, которые помогут улучшить взаимодействие с пользователями вашего веб-сайта. 

A/B-тестирование полезно при работе с большой аудиторией, а также при тестировании новых релизов. С его помощью вы сможете проверить эффективность новой функции или элемента дизайна. 

Многофакторное тестирование лучше использовать при внесении более сложных изменений. Этот вид тестирования поможет проверить, насколько хорошо элементы и их комбинации работают вместе на странице. С его помощью вы можете протестировать следующие параметры:

  • Главное меню навигации;
  • Видео или изображения на домашней странице;
  • Меню нижнего колонтитула.
  1. Создайте удобный мобильный интерфейс.

Оптимизируйте свой веб-сайт для любых устройств, включая мобильные устройства. Это важно, поскольку на них приходится более половины всего веб-трафика. Во время адаптации сайта к мобильной версии вам нужно:

  • Увеличить время загрузки страниц;
  • Сократить навигационное меню;
  • Удалить всплывающие окна или пробелы между текстами;
  • Упростить доступ к поисковой строке;
  • Создать фильтры и варианты сортировки;
  • Разместить CTA над заголовками.

SEO-оптимизация сайта для улучшения пользовательского  опыта

  1. Определите целевые ключевые слова.

При подготовке контента выбирайте ключевые слова, которые соответствуют вашему целевому рынку. При поиске ключевых слов не забывайте учитывать интересы и намерения ваших пользователей. 

Улучшенные поисковые системы уже работают на базе искусственного интеллекта, поэтому они могут анализировать поведение пользователей на основе их запросов и отображать более релевантные результаты. Поэтому при создании и оптимизации контента очень важно понимать и учитывать потребности и предпочтения пользователей. 

Чтобы определить запросы пользователя, введите ключевое слово в поисковую систему и проанализируйте лучшие результаты. Если ваш веб-сайт не находится на первой странице результатов поиска, мы рекомендуем изучить список ведущих конкурентов. Они могут дать вам ценную информацию для оптимизации вашего контента. 

  1. Создавайте больше качественных обратных ссылок.

Обратные ссылки с других сайтов высокого рейтинга помогут вам органично улучшить ваши позиции в результатах поиска. Мы также рекомендуем создавать и размещать релевантный контент на отраслевых новостных сайтах. 


Источник: hubspot.com 

 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.