Итак, вы решили работать с диджитал-агентством. Вы можете просто заплатить деньги и полностью доверить им вашу маркетинговую стратегию. Но если вы заинтересованы в качественной работе, лучше предоставить агентству как можно больше информации о вашей компании. Это облегчит задачу обеим сторонам и избавит от возможных непониманий.
Представление о качественной работе диджитал-агентства бывают разными. Поэтому лучше заранее рассказать о ваших ожиданиях.
Мы выделили 23 пункта, о которых стоит упомянуть компаниям перед тем, как начать сотрудничество с агентствами.
1. Каковы ваши цели относительно доходов на следующий год?
Подумайте, сколько вы рассчитываете заработать и сколько готовы тратить на маркетинг в следующем году.
2. Как бы вы описали свою целевую аудиторию?
Расскажите агентству всё, что вы знаете о своей аудитории. Назовите их возраст, пол, семейное положение, социальный статус и т.д. Расскажите об их болевых точках.
3. Есть ли у вас данные о ваших покупателях?
Если вы предоставите данные о ваших существующих клиентах, это будет преимуществом для вас. Агентство сделает выводы о клиентах и нацелит стратегию на нужных людей.
4. По каким трём основным причинам клиенты выбирают вас, а не ваших конкурентов?
Предоставьте эти данные агентству. А также укажите, когда и как вы собрали эту информацию. Например, проводили опрос на сайте или напрямую спрашивали ваших клиентов.
Это поможет агентству определить ваши отличия от конкурентов и сконцентрировать внимание аудитории на ваших лучших сторонах.
5. По каким трём основным причинам клиенты выбирают вашего конкурента вместо вас?
Если ответ — цена, объясните, почему клиенты не готовы платить вашу стоимость.
Если у вас нет глубоких знаний конкурентного рынка, агентство, скорее всего, порекомендует провести конкурентные исследования, чтобы помочь вам найти эту информацию.
Определите возможные недостатки вашего продукта. Если агентство будет иметь это в виду, это сыграет большую роль в дальнейшем.
6. Какие улучшения или изменения в продукте, по вашему мнению, помогут вам улучшить продажи?
Подумайте о возможных новых продуктах. Это поможет агентству составить соответствующий план на предстоящие месяцы и год.
7. Сколько у вас штатных сотрудников по маркетингу? Каковы их роли? Как давно они были наняты? Кто-нибудь недавно ушел?
Размер и возможности вашей маркетинговой команды будут определять, как агентство будет работать с вами.
8. Сколько штатных сотрудников в вашем отделе продаж?
Это нужно для того, чтобы у агентства было чёткое понимание того, как работает ваша компания, и кто за что отвечает.
9. Дайте оценку вашим внутренним возможностям по шкале от 1 до 10 (10 означает, что вам абсолютно не нужна помощь):
10. Если тактика не даст вам желаемых результатов в течение 12 месяцев, вы откажетесь от стратегии?
Это поможет агентству определить ваши ожидания от кампании.
11. Какие типы контента ваша компания уже создает регулярно и хорошо?
12. Какой контент вы хотели бы начать создавать?
Если что-то сдерживает вас от создания контента, который вы хотите, сейчас самое время обратиться к своему агентству, чтобы создать контент, который лучше всего подходит для вашего бизнеса.
13. Как бы вы оценили эффективность вашего сайта в настоящее время?
Подумайте о целях вашего сайта и расскажите, для чего он существует.
Эта информация поможет выработать стратегию и наилучшим образом использовать ваш сайт для достижения целей.
14. Что вам нравится в вашем сайте и что не нравится?
Будьте честны здесь. У вашей команды может быть разное мнение по этому вопросу, учитывайте это.
15. Какие сайты конкурентов вам нравятся?
Предоставление вашему агентству веб-сайтов, которые вам нравятся, поможет им понять стиль и функциональность, которые вы предпочитаете.
16. Какой процент от ваших сделок приходит с вашего сайта?
Знание этого поможет определить общую стратегию и цель вашего сайта.
17. Откуда приходят ваши другие лиды?
И можете ли вы указать это в процентах?
18. Сколько длится ваш средний цикл продаж?
Ваша маркетинговая стратегия будет зависеть от этого. Цикл может длиться неделю, а может год. Стратегия напрямую зависит от этих сроков.
19. Какую CRM использует отдел продаж?
Какие другие компьютерные программы и инструменты использует отдел продаж?
20. У вас есть описание процесса продаж?
Расскажите, сколько касаний происходит с клиентом перед тем, как совершится сделка. Расскажите о типах касаний, и вспомните любые другие детали, которые помогут агентству понять, что происходит с лидами, когда они вступают в процесс продаж.
21. Как часто вы собираете отзывы клиентов?
Постоянная обратная связь от клиентов поможет оценить, насколько покупатели довольны, и какие области, по их мнению, могут улучшить ваш бизнес.
22. Есть ли у вас истории успеха ваших клиентов?
Для маркетинговых материалов будет преимуществом, если у вас есть счастливые истории ваших клиентов.
23. Какие технологии в маркетинге и продажах вы используете?
Будьте конкретны, напишите названия программ, которые используете для этих вещей:
Оригинал статьи: ImPact
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.