Мы живем в мире рассеянного внимания. Количество времени, в течение которого человек может сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь, сокращается в эпоху «быстрой» информации.
Компаниям нужно уметь привлекать внимание и удерживать его. Чтобы пользователь хотя бы дочитал информацию о вас, прежде чем закроет вкладку и перейдет к вашим конкурентам. Чем больше вы сможете удержать потенциального клиента на сайте, тем больше вероятность, что он заинтересуется брендом и впоследствии совершит покупку.
Ключевая часть мозга, которая фокусирует внимание — это ретикулярная активирующая система (РАS). RAS — это фильтр, потому что он отделяет важное от неважного. Без этого фильтра мы были бы чрезмерно возбуждены, отвлекались бы на все вокруг и не могли бы сосредоточиться.
Поскольку RAS подсознательно контролирует всю сенсорную информацию в окружающей вас среде, он замечает изменения в стимулах. В дополнение к предупреждению головного мозга об изменениях в окружающей среде, RAS также посылает сигналы, связанные с:
Наши умы тяготеют к новизне. Новое — значит, неизвестное. А то, что неизвестно, требует полного внимания и сосредоточения от нашего мозга.
Чтобы привлечь внимание посетителя сайта, вам нужно представлять что-то новое каждую секунду. Сравните эти две страницы:
Или:
Какая больше привлекла внимание?
Если у вас есть текстовый контент, и вы хотите удержать внимание пользователя, используйте принцип новизны. Когда посетитель попадает на страницу и начинает читать, фактор новизны исчезает в течение нескольких секунд. Но что мы можем сделать, чтобы удержать внимание?
Посмотрите два примера. Небольшие изменения цвета фона на второй картинке, расположение текста и деление его на блоки — все это делает текст более интересным для чтения, увеличивая продолжительность нашего вовлечения.
Наш мозг быстро считывает шаблоны и быстро учится игнорировать все, что является рутинным, повторяющимся, предсказуемым или просто скучным.
Мозг уделяет больше внимания вещам, которые контрастируют с другими вещами. Это ещё одна эволюционная черта человека.
Мозг ищет четкий контраст, чтобы принимать мгновенные решения и избегать путаницы, которая может задержать принятие решений. Вы можете использовать прием контраста, чтобы заставить людей обращать внимание на ваш продукт, демонстрируя его преимущества в формате «до и после».
Вы видели такие картинки миллион раз. Но они все ещё работают. Контраст можно продемонстрировать в разных сферах: это может быть любой вид трансформации — богатство, коэффициент конверсии, трафик, красота, размер чего-либо, чистота и т.д.
Вызовите эмоции в людях, и вы привлечёте их внимание. Шок — один из старейших трюков рекламодателя. Когда вы заставляете людей что-то чувствовать, они не только обращают внимание на ваше сообщение, но и запоминают его.
Но, конечно, не стоит переходить грань, если это не сходится с тональностью коммуникации вашего бренда.
Мозг естественным образом фокусируется на последовательных концепциях. То, как вы структурируете содержание страниц сайта, имеет значение.
Последовательный поток значительно упрощает отслеживание и удержание внимания вашей аудитории. Когда текст неясен, слишком сложен или несвязан, ваша аудитория должна усердно поработать, чтобы понять его. Вот когда они начинают терять интерес.
Люди не могут сосредоточиться на чем-то более 10 минут за один раз. Вы должны делать что-то эмоционально релевантное на каждой 10-минутной отметке вашего контента.
Пожалуй, нужно смириться с тем, что люди не будут читать все на вашем сайте. Некоторые исследования показывают, что в среднем пользователь читает тексты на сайтах в форме буквы F: две горизонтальные полосы, за которыми следует вертикальная полоса.
Сделайте свой сайт быстрым. Даже несколько секунд задержки достаточно, чтобы создать неприятный пользовательский опыт. Вместо того, чтобы сосредоточиться на вашем контенте, их раздражает необходимость ждать загрузки вашего сайта.
Firefox заметил, что когда их сайт загружался на 1 секунду медленнее, конверсия уменьшалась на 2,7% . Bing и Google обнаружили, что задержка в 0,4 секунды сокращает использование сайтов людьми.
Как сделать ваш сайт быстрее:
По мотивам статьи: Conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.