Соцсети — это не только мощный инструмент продвижения для компании, но и помощник в формировании имиджа. Они настолько плотно вошли в нашу жизнь, что стали влиять на то, как к вам относятся клиенты.
По данным исследовательского центра Pew, только 32% сотрудников говорят, что у их работодателей есть какие-либо правила того, как сотрудники представляют себя в интернете. Это означает, что две трети компаний не имеют политики для социальных сетей. Давайте разберемся, зачем это все-таки нужно:
С соцсетями вы сможете установить связь с широкой публикой, повысить узнаваемость и рассказать последователям о характере вашего бренда. Если иметь политику, социальные медиа могут стать мощным маркетинговым инструментом.
Работодатель устанавливает политику в соцсетях, чтобы дать рекомендации относительно того, как организация и ее сотрудники должны вести себя в интернете. То есть политика охватывает официальные каналы вашего бренда и личные аккаунты сотрудников.
Какой должна быть политика в соцсетях? Простой, честной и актуальной. Она должна быть «живым» документом. Ведь все в интернете развивается с бешеной скоростью, поэтому и политика должна меняться и развиваться, чтобы отражать эти изменения.
Она не должна вносить тотальные запреты: не делайте строгих списков с перечислением пунктов «нельзя» или «можно». Вместо этого презентуйте ее настолько положительно, насколько это возможно.
По мере того, как онлайн-среда продолжает меняться, возможности ваших сотрудников общаться друг с другом и с широкой общественностью также развиваются. Социальные сети создают фантастические новые возможности для вашего самовыражения, но в это же время создают новые обязанности. А это значит, что вам нужно определить, как лучше всего использовать соцсети.
Итак, кого охватывает политика социальных сетей? Все ваши постоянные сотрудники должны знать о вашей политике в отношении социальных сетей. Также нужно решить, распространяется ли политика на временных, сезонных и внештатных работников. По мере привлечения в свою команду новых людей стоит рассказывать каждому о вашем позиционировании в социальных сетях.
Любой, кто имеет доступ к каналам вашего бренда, должен иметь четкие указания относительно ваших правил взаимодействия с широкой публикой. Когда сотрудники имеют представление о том, в каком направлении вы позиционируете себя в соцсетях, и о том, что не стоит говорить на широкую аудиторию, это дает толчок к развитию и позволяет понять, в каком направлении двигаться.
Ваши соцсети — публичное отражение вашего бизнеса. Поэтому при создании политики определите, как сотрудники смогут наилучшим образом использовать соцсети для развития бренда.
Вот некоторые элементы, которые следует учитывать при формировании политики:
Безопасность. Корпоративные учетные записи социальных сетей сопряжены с множеством угроз безопасности. Предотвратить это можно, установив протоколы безопасности. Имейте четкие правила о том, у кого есть доступ к соцсетям вашего бренда, устанавливайте сроки смены паролей. И обновляйте программное обеспечение, чтобы защитить устройства и учетные записи от взлома.
Вы можете создавать протоколы для всех этих вопросов в своей политике соцсетей, и при возникновении вопросов или проблем вы сразу найдете план решения.
Использование социальных сетей на работе. Как ваши сотрудники должны проводить время в соцсетях на работе? Раньше компании были более консервативны в этом вопросе и не позволяли сотрудникам заходить в соцсети во время рабочего дня. Сегодня такой формат скорее устарел, поэтому ограничения должны носить только рекомендуемый характер. Более того, 80% пользователей социальных сетей ожидают, что бизнес ответит на их запросы в социальных сетях в течение 24 часов. Нельзя игнорировать возможности социальных сетей как инструмента для продвижения. Так что вы должны учитывать, кто из сотрудников использует социальные медиа на рабочем месте, и как они их используют?
Личные учетные записи. Вы можете рассмотреть возможность добавления этих элементов в вашу политику:
«New York Times» создали для сотрудников 3 вопроса, которые стоит задать себе перед публикацией комментария в интернете:
Также Политика Dell в соцсетях — пример того, как побудить сотрудников наилучшим образом использовать личные учетные записи. Компания напоминает им о том, что они должны быть «чемпионами» от имени компании и «представителем Dell» во всех своих взаимодействиях.
По мотивам статьи: streamcreative.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.