С чего начать план контент-маркетинга? Вот его самые важные компоненты:
Давайте разберем каждый пункт.
Компания должна определиться, кто будет создавать для нее контент, который постоянно обновляется: агентство на аутсорсе или сотрудники в штате? У обоих пунктов есть как плюсы, так и минусы, и ни один из них не гарантирует 100% результаты.
Не факт, что найм профессионального агентства принесет вам вовлеченность и полное погружение в контекст. Штатные же сотрудники знают ваш бизнес изнутри. Однако и у них может не быть достаточной мотивации для создания качественного контент-маркетинга.
Отдел продаж из первых рук знает, какие перспективы намечаются, в чем заключаются ваши болевые точки, каков будет успех от сделок и так далее. Никто другой в вашей компании не имеет такого же понимания, как ваш отдел продаж. Именно поэтому полезно задействовать его для создания контента.
Чтобы привлечь сотрудников в создание контента, создайте процесс, который позволяет постоянно получать информацию о продажах в процессе работы. Для начала можно попросить каждого менеджера по продажам рассказать, какие топ-10 вопросов они получают от клиентов во время своей работы. А затем можно создавать контент, который отвечает на эти вопросы. Плюсом для вас будет, если вы можете публиковать контент от лица самого продавца. Это вызывает больше доверия у читателей.
Чтобы структурировать поток идей для контента, нужен план. Это делается для того, чтобы идеи не закончились в самый неподходящий момент.
Редакционный календарь — это инструмент планирования, который содержит общий план того, какой контент вы будете производить и когда. Его можно использовать для планирования стратегии для статей в блогах, видео, подкастов и многого другого.
Помимо более традиционных элементов, которые стоит указать в редакционном календаре (тип контента, фокусное ключевое слово, призыв к действию), следует включить две вещи, чтобы обеспечить регулярные публикации и привлечь вашу команду к ответственности:
В идеале нужно создать контент с запасом на месяц, за исключением материалов с актуальным инфоповодом. Тогда ваш редакционный план будет работать, а контент будет создаваться системно и продуктивно.
Тональность коммуникации часто упускается из виду. Однако это то, что обязательно стоит знать каждому члену команды. Если однажды ее прописать, это сэкономит кучу времени в будущем. Ведь вам придется меньше редактировать материалы сотрудников.
Как создать тональность коммуникации?
На какие темы писать материалы? На какие вопросы у клиентов нет ответа на данный момент? Какие «болевые точки» имеет клиент при взаимодействии с вами? Что мешает потенциальному клиенту стать реальным? Какие барьеры есть у вашей аудитории? Все эти ответы должны быть в ваших материалах. И только тогда их можно считать полезными.
В большинстве случаев вопросы у потенциальных клиентов сводятся к пяти темам:
Практически любой компании стоит как минимум раз написать материалы на эти темы.
Сосредоточьтесь на читателе и сделайте своей главной задачей создание контента, который будет ему полезен.
По мотивам статьи: Impactbnd
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.