Бывает, что рассылка перестает быть актуальной для пользователя, и он хочет от нее отказаться. Даже если клиент больше не хочет получать ваши письма, пользовательский опыт на этом этапе очень важен. Если пользователь не сможет легко отписаться от рассылки — скорее всего он отправит вас в спам, поэтому лучший вариант — это дать клиенту возможность легко уйти.
Действия, которые не следует совершать:
Ниже мы рассмотрим несколько советов по созданию эффективной страницы отписки:
Многие пользователи не против дать обратную связь. Предложите им пройти короткий опрос, ведь вам необходимо узнать, что заставило их отказаться от рассылки. Важно сделать этот шаг после того, как пользователь отпишется от вас, а не до.
Задайте 3-4 вопроса, используйте форму Google, чтобы клиент выбрал один вариант ответа, например: «слишком часто», «не интересует», «высокие цены», «маленький выбор».
Самое главное: не игнорируйте полученные отзывы, анализируйте информацию и вносите изменения в текущие рассылки.
Не всегда пользователи хотят отказаться от вашего контента полностью. Зачастую они согласны изменить его частоту.
Предложите вашим пользователям альтернативный вариант рассылки. Возможно, для кого-то еженедельные рассылки — это перебор, а раз в месяц — идеально. Некоторым пользователям удобно получать рассылку на выходных, поэтому предоставьте им выбор.
Возможность влиять на частоту рассылки — это важная опция, которую необходимо предоставить клиентам, если хотите поддерживать с ними продуктивные отношения.
Текст на странице отписки может выглядеть так: «Получаете слишком много писем от нас? Нажмите здесь, чтобы сократить рассылку до двух писем в месяц».
Снижение частоты подписки — не единственный способ удержать клиента. Попробуйте предложить пользователям другой тип контента, например: видео-контент, напоминания о забытой корзине с покупками, информационные рассылки и т.д.
Добавьте на страницу отписки опрос, чтобы дать пользователю возможность выбрать тип контента.
Пустая страница отписки — плохой способ сообщить клиенту, что он важен для вас. При отписке вам нужно вызвать эмоциональный отклик, который будет резонировать с аудиторией.
Используйте юмор — вы можете добавить смешную картинку или написать забавный текст. Например, фразу о том, что вы будете скучать. Конечно, если это уместно для тональности коммуникации вашей компании.
Персонализация влияет на многие метрики, включая показатель удержания клиентов. При создании страницы отписки используйте не только имя пользователя, но и другие данные — пол, географическое положение, возраст.
Персонализированные поля сделают вашу страницу отписки индивидуальной. Используйте автозаполнение — так пользователю не придется вводить данные самостоятельно.
Некоторые пользователи могут случайно отписаться от рассылки. Поэтому, чтобы не потерять их — добавьте на страницу отписки кнопку «подписаться на рассылку заново».
Еще несколько советов:
По мотивам статьи: hubspot.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.