Нижний колонтитул — это страховочное поле для пользователей, где они могут найти дополнительную информацию о политике вашей компании. Вы можете разместить там ссылку на политику возврата или расположить контактную онлайн-форму.
В первой части статьи мы расскажем вам, что такое нижний колонтитул и объясним, почему он важен для взаимодействия с пользователями. Также мы поделимся элементами, которые можно разместить в нижнем колонтитуле.
Во второй части мы рассмотрим несколько эффектных примеров, которые вдохновят вас на создание актуального и эффектного нижнего колонтитула для вашего веб-сайта.
Нижний колонтитул веб-сайта — это раздел сайта, который расположен внизу страницы. Обычно он содержит уведомление об авторских правах, ссылку на политику конфиденциальности, карту сайта, логотип, контактную информацию и форму регистрации по электронной почте.
Нижний колонтитул — это последний раздел, который пользователи видят на вашем сайте, поэтому важно тщательно подумать о том, какую информацию включить в него. Согласно исследованию Chartbeat 80% посетителей всегда досматривают сайт до конца и изучают информацию в нижнем колонтитуле.
Нет универсального правила для всех, какую информацию лучше размещать в нижнем колонтитуле. Информация в этом разделе на разных сайтах будет отличаться — все зависит от того, что чаще всего ищут пользователи компании.
Ниже мы рассмотрим несколько стандартных элементов, которые вы можете расположить в нижнем колонтитуле:
Уведомление об авторских правах — это один из самых важных элементов нижнего колонтитула веб-сайта. Журналист Стивен Фишману в своей статье в Nolo говорит: «Уведомление об авторских правах — это письменное уведомление, в котором говорится, что конкретная работа защищена авторским правом. Цель у него проста — удержать кого-либо от копирования изображения, анимации, абзаца или других попыток украсть ваш контент».
Все, что вам необходимо указать — это символ авторского права © (или слова «Copyright», «Copr.»), год публикации веб-сайта или последнего существенного обновления, а также наименование владельца авторских прав.
Такое уведомление должно появляться один раз на главной странице, но вы также можете разместить его на внутренних страницах вашего веб-сайта. Ниже пример главной страницы агентства Binn.
Если вы собираете личные данные пользователей, например их адреса электронной почты или платежную информацию, то соглашения о политике конфиденциальности вам необходимо разместить согласно закону 152-ФЗ «О персональных данных».
Лучше всего разместить ссылку на политику конфиденциальности в нижнем колонтитуле сайта. Это не только удовлетворит требования закона, но и оправдает ожидания большинства ваших пользователей. Некоторые компании добавляют отрывок из своей политики конфиденциальности в дополнение к ссылке. Вот пример из The New Yorker:
Вы можете добавить карту сайта в нижний колонтитул двумя способами: указать несколько ссылок на разделы своего веб-сайта или предоставить одну ссылку на карту сайта XML.
Карта сайта — это файл, который содержит URL-адреса и информацию о страницах и мультимедийных файлах. По данным Google, поисковые системы используют этот файл для лучшего сканирования веб-сайтов.
Второй способ вы можете применить с учетом ботов поисковых систем. Одна из самых важных вещей, которую будет искать бот поисковой системы — это ссылка на ваш XML-файл.
Колонтитулы — отличное место, что подчеркнуть индивидуальность вашего бренда. Есть несколько способов, как вы можете это сделать:
Компания Envoy, например, добавляет товарный знак прямо под своим логотипом в нижнем колонтитуле.
Чтобы потенциальные клиенты могли как можно быстрее связаться с вами, вам необходимо разместить в нижнем колонтитуле ваши контактные данные, такие как адрес электронной почты, номер телефона или почтовый адрес. Вы также можете разместить здесь ссылку на контактную-онлайн форму.
Компания Bellevue Syrene посвящает большую часть нижнего колонтитула своей контактной информации, чтобы потенциальные клиенты могли связаться с компанией любым удобным для них способом. В нижнем колонтитуле указан адрес, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты.
Социальные сети — это еще один способ для связи клиентов с вами. Также это простой способ увеличить количество подписчиков на ваших платформах. Согласно исследованию Orbitmedia 72% веб-сайтов включают значки своих социальных сетей в нижний колонтитул.
Приложение Rewind от Flatstudio, например, оформило нижний колонтитул в виде анимации иконок социальных сетей.
Если пользователь долистал ваш сайт до конца, то ваш сайт скорее всего показался ему интересным и у него может возникнуть желание оформить e-mail подписку. Поэтому многие веб-сайты используют нижний колонтитул как хороший способ увеличить количество подписчиков.
Компания Chobani, например, располагает простую форму подписки по электронной почте в нижнем колонтитуле. Слоган компании: «Получите самые свежие новости о Chobani» помогает пользователю увидеть, на какую информацию он оформляет подписку.
Источник: hubspot.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.