Конкурентный анализ — важная часть маркетинговой стратегии любого бизнеса. Вам нужно знать слабые и сильные стороны конкурентов, чтобы понять на чем сосредоточить свои усилия.
Рынок постоянно меняется: появляются новые компании, некоторые уходят из бизнеса, кто-то расширяется. Поэтому необходимо периодически наблюдать за конкурентами и изменениями в их стратегии. Вот несколько способов определить конкурентов:
Поговорите с клиентами. Вы можете задать им следующие вопросы:
Составьте список ключевых слов, которые используют клиенты, чтобы найти вашу компанию — в этом вам поможет сервис Wordstat.
После того как вы определили своих конкурентов, можно приступать к конкурентному анализу сайта. Есть несколько критериев, на которые следует обратить внимание:
Пользовательский опыт:
Контент:
Техническая сторона:
Маркетинг:
Вам необходимо обратиться к вашим клиентам, чтобы получить независимую оценку о работе сайте. Вы можете создать опрос для клиентов. Подобные опросы занимают много времени, поэтому подумайте заранее, как отблагодарите своих пользователей за прохождение опроса — это может быть промокод на скидку или бесплатный пробный период к премиум-контенту.
Вот несколько вопросов, которые стоит включить в опрос:
Теперь у вас есть понимание, как выглядит сайт конкурента и какие у него слабые места.
Определите ключевые области, которые можно улучшить на вашем сайте — может вам стоит уделить больше внимания качеству контента или же производительности сайта.
Важно понимать, что конкурентный анализ сайта не даст вам полной картины действий конкурента, но зато позволит определить вектор ваших дальнейших действий.
По мотивам статьи: Impactbnd
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.