К концу 2018 многие бренды планируют бюджет и стратегию на будущий год. А маркетинг, как известно, постоянно меняется, и каждый год появляются новые тренды.
Нужно знать новинки, но использовать их осторожно. Планируя на 2019 год, спросите себя: «Куда я хочу направить свой бренд?»
Мы собрали несколько советов для планирования вашей маркетинговой стратегии в интернете. О том, куда направить внимание в этом году, а что не стоит внедрять, читайте в этой статье:
Для начала проверьте свою существующую стратегию на площадках, где вы размещаете контент. Проанализируйте всё, что вы публиковали в прошлом году и выясните, где было больше всего обратной связи.
Вероятно, у вас будет много данных, поэтому оценить «на глаз» будет сложно. Разделите содержимое на сегменты, а затем измерьте производительность каждого из них.
Платформа Sprout Social занимается этим анализом. С её помощью можно поделить контент на категории и оценить вовлечённость и охват публикаций.
Зачем проводить аудит контента:
Часто субъективное восприятие отличается от действительности. Иногда конетент, на который делались ставки, просто не работает. Вы можете создавать стильную графику, качественные видео, но анализ может показать, что лучше работают развлекательные посты, которые вы считали проходными.
Оценивайте данные объективно и доверьтесь статистике и фактам.
Дальше обратите внимание на вашу рекламу и проведите аудит там.
Начните с анализа всех ваших платных кампаний за год. Оцените их результат. Учитывайте стоимость каждой отдельной кампании, запишите количество конверсий. Используйте несколько разных ключевых показателей эффективности (KPI), чтобы установить более точное представление о влиянии вашей рекламы.
Также вам нужно будет определить, какой результат от рекламы вы будете считать успешным.
Например, реклама на фейсбуке приносит трафик на ваш сайт. Стоит она 15 рублей за клик. Но более успешная конверсия у рекламы, которая стимулирует трафик за 50 рублей за клик. Вам нужно сравнить эти результаты и оценить успех каждой кампании.
После того, как вы проверите свою рекламную стратегию, вы, вероятно, увидите новые варианты улучшения контента. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы бренды инвестировали в создание контента для своих стратегий в следующем году.
Проведение фотосессий, видеосъемка или создание новой графики всегда актуально. И новый год — отличный повод, чтобы обновить содержание сайтов и соцсетей. Ключевым моментом здесь является извлечение уроков из вашего прошлого опыта и анализа.
Не каждый бренд имеет бюджет на то, чтобы постоянно менять содержание сайта. Конечно, маловероятно, что пользователь вспомнит лендинг, который вы использовали в прошлом году, и упрекнёт вас. Однако, если вы планируете бюджет и можете отложить деньги, вы выиграете. Особенно, если сделаете качественные видеоролики.
Как и любой другой маркетинговый тренд, инфлюенс-маркетинг, скорее всего, превратится во что-то другое. Но в настоящее время он есть. И он очень эффективен. Сотрудничество с влиятельными людьми может быть продуктивным, если вы имеете чёткие ожидания, анализируете результаты и тщательно проверяете тех, с кем вы работаете.
Сегодня буквально любой может заявить о себе как блогер и лидер мнений. И существует много фейковых инфлюенсеров, которые накручивают просмотры для того, чтобы запросить больше денег на рекламу. Перед тем, как заключать сотрудничество, запрашивайте данные о статистике у влиятельных лиц. И не в виде скриншотов (их тоже можно подделать), а запись экрана. Внимательно наблюдайте за активностью в профиле и за аудиторией. Если большинство комментариев односложные или на другом языке — не стоит покупать рекламу.
Сотрудничайте только с теми, кто имеет отношение к вашему бренду или отрасли. Проанализируйте контент, который они публикуют.
Следите за конкурентами, чтобы получить идеи и вдохновение. Оцените свои конкурентные возможности при планировании своей стратегии в 2019 году.
В чём ваши конкуренты преуспевают? Можете ли вы «заимствовать» у них идею и улучшить ее? Анализ ваших конкурентов может открыть новые возможности для вашего бренда.
Не стоит копировать чужие идеи напрямую. Кампания или концепция, которая выглядит успешной у вашего конкурента, возможно, не будет успешной для вас.
Вот несколько сервисов для анализа конкурентов: Социальный разведчик, Адвсё, Grader.
Мы советуем осторожно применять новые технологии, потому что новинки появляются всегда, но далеко не все приживутся и будут применимы к вашему бренду.
Если у вас небольшая организация, наверняка у вас нет больших ресурсов, чтобы тщательно тестировать новое. Поэтому часто компании тратят деньги в погоне за новым, прогрессивным, но бессмысленным для них.
Например, чат-бот. Он требует больших затрат. Небольшой компании лучше сделать хороший отдел продаж, который будет грамотно и быстро отвечать на вопросы, чем возиться с настройкой бота.
Будьте открыты для новых технологий, но будьте реалистами относительно того, как они вписываются в ваш план.
Оригинал статьи: Social Media Today
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.