Концепция «линии сгиба» — означает размещение на первой странице сайта самой важной информации. Это правило появилось со времен популярности печатных газет: когда они выставлялись на торговых стендах, можно было увидеть только верхнюю часть обложки. Поэтому издатели размещали на верхнюю часть самые привлекательные заголовки и самую важную информацию.
Затем это же правило перешло в веб: до сих пор дизайнеры стараются поместить на первый экран все самое основное. То есть, если пользователь не будет скроллить вниз, он в любом случае увидит главную информацию.
Итак, дизайнеры стараются уместить все на первой странице. Но верная ли это тактика на сегодняшний день? Информация на главной должна знакомить пользователя с вами и побуждать его прокручивать вниз. Но концепция размещения всей основной информации начинает устаревать, и вот почему:
Прокрутка — привычное действие для современных пользователей
Компании привыкли думать, что пользователи не будут читать контент ниже «сгиба». Так и было до недавнего времени. Еще несколько лет назад пользователи не знали толком, как вести себя на сайте. У них не было привычных шаблонов действий. Для современного пользователя прокрутка — действие, которое они делают по инерции.
Как кто-то, читающий эту статью прямо сейчас, я уверен, что вы уже знаете, как это не соответствует действительности, но мы также видели множество исследований, опровергающих эту идею.
Креативное агентство Huge из Бруклина провело интересный пользовательский тест, в котором они протестировали четыре разные версии дизайна:
— Сайт, где размещен контент без визуальных подсказок для прокрутки вниз.
— Сайт, где есть стрелка прокрутки, которая подсказывает пользователям прокрутить вниз
— Изображение, размещенное так, что на пользователям приходилось прокручивать, чтобы увидеть весь контент целиком.
— Анимированное изображение с движущимся элементом, который направляет пользователя вниз.
Результаты показали, что почти все участники прокручивали независимо от сайта.
Статистика еще более явная на мобильных устройствах. Исследование показывает, что на мобильных устройствах половина пользователей начинает прокручивать контент в течение 10 секунд, а 90% — в течение 14 секунд.
Сегодня пользователи сидят в интернете со смартфонов, планшетов, умных часов и ноутбуков. Существует слишком много переменных, которые необходимо учитывать, чтобы предсказать, где будет эта «линия сгиба». Каждое устройство имеет свой размер экрана и плотность пикселей.
Попытка создать дизайн для всех этих размеров одновременно очень сложно.
В одном из исследований выяснилось, что только у одного андроида почти 4000 различных точек «сгиба». Это означает, что даже если вы думаете, что идеально адаптировали сайт под все устройства, скорее всего это не так.
То, как люди покупают сегодня, полностью отличается от того, как они делали это несколько лет назад. Например, сегодня люди избегают разговоров по телефону с компаниями, хотя раньше они это делали.
Сегодня люди сосредоточены на взаимодействии с брендом и на том, что бренд будет помогать им получать знания. Они ожидают, что потратят время на прокрутку и получат ценную для себя информацию.
Верхняя часть страницы должна подготовить почву для остального контента, а также привлечь внимание. Вместо того, чтобы переполнять главную часть сайта, попробуйте сосредоточиться на этих пунктах:
Коэффициенты конверсии на странице не зависят от того, выше или ниже ваша кнопка призыва к действию. Важно разместить CTA в зоне, где люди будут чувствовать, что они готовы к ней, и убедиться, что контент вокруг поощряет это действие.
Например, вы увидите более высокие показатели конверсии, если вы разместите тот же CTA после указания стоимости и подробного описания вашего продукта или услуги.
Некоторые сайты создают иллюзию, что пользователь находится внизу страницы, несмотря на то, что под этим разделом все еще остается информация. Посмотрите на пример ниже. Пользователь может подумать, что под этим разделом больше нет контента.
Самый простой способ не дать людям ложного ощущения конца — разместить ненавязчивые визуальные подсказки, которые будут направлять пользователя.
По мотивам статьи: Im Pact
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.