Почти все компании, кроме самых крупных, ведут борьбу за доверие каждый раз, когда на их сайт заходит новый посетитель.
Что такое доверие к сайту? И почему это важно?
Би Джей Фогг, ведущий мировой исследователь в области доверия пользователей к интернету, сказал, что доверие к веб-сайту складывается, в основном, из дизайна сайта.
Сайт часто является первой площадкой, с которой контактирует клиент. Поэтому сайт ответственен за первое впечатление о компании в целом. Компании, которые вызывают доверие, имеют стратегическое преимущество перед конкурентами.
Фогг говорит, что существует четыре типа доверия:
- Предполагаемая достоверность. Это общее предположение пользователя о вас. Мы склонны доверять бренду, о котором уже где-то слышали. Полностью неизвестный бренд заслуживает меньше доверия.
- Признанный авторитет. Это следующая ступень доверия, когда вы слышали от знакомого о том, что этот бренд хороший.
- Поверхностная достоверность. Это то, что мы видим при поверхностном осмотре. Например, сайт может выглядеть запутанно и некачественно, и этот фактор снижает доверие к самой компании.
- Заслуженное доверие. Это мнение, основанное на личном опыте.
А теперь давайте сосредоточимся на том, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы повысить доверие к своему сайту.
Хотите новый iPhone за 2 тысячи рублей?
Представьте, что вы идете по улице, и к вам обращается незнакомый парень: «Хотите купить у меня новый айфон за 2 тысячи рублей»? При этом он достает новую нераспакованную коробку из сумки и демонстрирует её вам. Предполагаем, что вы не купите его, несмотря на удивительно низкую цену. Даже зная, что Iphone — хороший продукт и вы доверяете бренду Apple.
Скорее всего, вы подумаете, что телефон украден или сломан. Иначе говоря — вы не станете доверять продавцу, потому что видите его впервые.
То же самое касается вашего сайта. Ваша цель — рассказать о вашем предложении таким образом, чтобы люди почувствовали, что они получат ценность для себя. Доверие веёт к деньгам. Четверо из пяти пользователей говорят, что возможность доверять информации на сайте очень важна для них.
Что повышает доверие?
- Веб-дизайн имеет значение. Люди судят о книге по обложке, а о сайте — по дизайну. Брент Кокер — человек, который изучал влияние привлекательных сайтов на поведение человека, сказал: «Человек по определению тянется к эстетике. Мы неосознанно склонны больше доверять красивым людям. То же самое обстоит с красивыми сайтами».
- Сделайте ваш адрес и номер телефона заметными. Если ваш бизнес заточен под входящие звонки, телефон лучше оставлять на самом видном месте, а во всех остальных случаях привычнее всего номер и адрес видеть в нижнем колонтитуле. Даже если клиенты не взаимодействуют с вами лично, лучше указать адрес офиса.
- Сделайте так, чтобы с вами было очень легко связаться. Раздел «Контакты» всегда должен быть под рукой у пользователя в любой части сайта.
- Актуальность сообщения и персонализация. Сайт, который отображает релевантную информацию для посетителя, мгновенно становится выше в его глазах. Если возможно, используйте адаптацию контента на основе поведения пользователя.
- Простой язык. Люди не верят тому, чего не понимают. Не используйте канцелярский язык. Говорите с клиентом так, как говорят они сами. Однако нужно быть осторожнее, если вы позиционируете себя, как серьезная компания. Не стоит злоупотреблять упрощением того, что не стоит упрощать. Держите баланс.
- Правильное написание. Орфографические и пунктуационные ошибки снижают доверие к вам. Иногда даже двойной пробел может сделать текст «неопрятным» и испортить впечатление.
- Ссылка на клиентов, с которыми вы сотрудничали или ссылка на ресурс, который написал о вас. Людям важно видеть, что они не первые, кто собирается обратиться к вам. Это необязательно должна быть известная компания. Важен сам факт наличия людей, которые работали с вами.
- Реальные фото сотрудников или рабочего процесса. Люди не доверяют анонимным сайтам. Если вы не показываете реальные фото, может, вы что-то скрываете?.. Даже если вы думаете, что стоковые фото из интернета выглядят презентабельнее, чем реальные, всё равно лучше сделать выбор в пользу последних.
- Покажите фотографии вашего офиса. Если у вас есть настоящий офис с настоящими людьми, потенциальный покупатель охотнее вам довериться, если увидит это.
- Избегайте постановочных фотографий. Если вы сидите в офисе в футболках, а для фото надели пиджаки и неественно пожимаете друг другу руки ради фото, люди это почувствуют. Покажите реальное положение дел. Сфотографируйте сотрудников в момент рабочего процесса.
- Прозрачная политика возврата. Что произойдет, если клиент будет недоволен продуктом или обслуживанием? Сообщите об этом на сайте. Люди хотят знать заранее о всех возможных вариантах, прежде чем они сделают покупку.
- Политика электронной почты. Пользователь хочет знать, что вы будете делать с адресом его электронной почты. Сообщите об этом как можно подробнее. Например: «раз в неделю мы будем отправлять вам сводку главных событий» или «каждый месяц мы будем присылать наши главные акции и выгодные предложения».
- Все заявления должны быть подтверждены сторонними экспертами или научными исследованиями.
- Избегайте превосходной степени. Не говорите, что вы «лучшие». Никто не поверит вам в таком случае. Будьте конкретны (например, вместо «Самая быстрая доставка пиццы в городе» используйте «Мы доставим вашу пиццу за 20 минут»).
- Подробная информация о продукте. Очень многие онлайн-покупки не завершаются из-за недостатка информации о продукте. Проверьте, достаточно ли деталей для нового пользователя вы разместили?
- Показать цены. Многие компании (не только B2B) не раскрывают свои цены на сайте. Это делается по нескольким причинам. Возможно, цена меняется от разных факторов. Или бренд хочет вступить с пользователем в личный контакт и для этого создаёт интригу. Однако лучшим решением будет разместить приблизительный диапазон цен либо указать цену уже совершенной сделки и упомянуть, что сумма может меняться.
- Показать список клиентов. Наличие клиентов — один из важнейших факторов, влияющих на принятие решения.
- Укажите количество ваших клиентов. Если у вас впечатляющее количество клиентов, озвучьте это вслух для повышения авторитета.
- Отметьте сотрудничество с уважаемой организацией. Вы как-то связаны с университетом, правительственным учреждением, исследовательской лабораторией или другой авторитетной организацией? Возможно, вы являетесь поставщиком услуг, посредником, партнером, спонсором, консультантом или т.д. Если да, скажите об этом миру.
- Используйте отзывы. Отзывы работают хорошо, если они от настоящих людей. «Реальные люди» означают, что есть фотографии, полные имена, их деятельность, название организации и т.д. Видеоотзывы работают лучше остальных форматов.
- Если вы принимаете онлайн-платежи, покажите, что они безопасны. Например, расскажите, что в целях безопасности вы используете 256-битное шифрование.
- Ведите блог или раздел «Последние новости». Это показывает, что ваш сайт постоянно обновляется и предоставляет бесплатную информацию. Если ваша последняя новость была опубликована два года назад, это окажет негативное влияние на впечатление о вас.
- Получите рекомендацию от авторитетного лица. Найдите личность, которой доверяет ваша аудитория, и предложите сотрудничество.
- Статьи на сторонних ресурсах. Хорошо, если люди услышат о вас из других источников прежде, чем попадут на ваш сайт.
- Страница вакансий. Если вы нанимаете людей, значит, вы точно настоящие. Этот факт, как ни странно, тоже может повысить доверие к вам.
- Убедитесь, что все ссылки и кнопки работают. Мертвые ссылки, нефункциональные формы и все остальное, что может не работать, лишит вас доверия.
- Заведите социальные сети. Если у вас есть активная учетная запись Twitter или Facebook, это подтверждает тот факт, что за организацией стоят реальные люди.
- Ваш бренд в Google. Когда потенциальные покупатели будут искать название бренда в Google, что они найдут? Убедитесь, что вам понравились результаты поиска. Проверьте разные комбинации запросов.
- Никакой рекламы, мигающих баннеров и всплывающих окон. Если ваш сайт выглядит как новогодняя ёлка, вам нужно это изменить. Убедитесь, что сайт не содержит сторонней рекламы.
- Скорость сайта. Если ваш сайт работает медленно и загружается более 10 секунд, у людей возникнут сомнения и они уйдут. Используйте кэширование или CDN.
- Рейтинг в гугле. Высокий рейтинг в Google скажет многое за вас. Если у вас есть возможность быть в пятерке первых в своей отрасли, вы значительно повысите доверие к вам.
- Будьте дружелюбными и честными. Если вы плохо относитесь к своим клиентам, в конечном итоге об этом узнают все. Будьте дружелюбны, щедры и честны. Каждый день.
По мотивам статьи: conversionxl.com