Во всем мире около 15% людей с ограниченными возможностями — это означает, что значительная часть вашей аудитории не взаимодействует с вашим сайтом так, как вы могли планировали. Независимо от типа веб-сайта или отрасли, в которой вы работаете, веб-доступность — это ключ к вашему успеху.
Чтобы обеспечить соответствие вашего веб-сайта актуальным стандартам веб-доступности, вам необходимо для начала изучить терминологию. Доступность — это большая область с огромным количеством понятий, аббревиатур и кодов, которые на первый взгляд кажутся непонятными и сложными.
В этой статье мы составили для вас глоссарий из 28 основных терминов веб-доступности, которые должны знать все владельцы веб-сайтов. Если вы будете разбираться в этих терминах, вам будет намного проще применять принципы доступности на своем сайте.
A11y — это сокращение от «Accessibility», которое переводится как доступность. «11» обозначает 11 букв между первой буквой «а» и последней буквой «у».
ADA — это федеральный закон США, который запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями в различных областях.
ARIA — от англ. Accessible Rich Internet Applications определяет способ сделать контент более доступным для людей с ограниченными возможностями. ARIA — это набор функций, состояний и свойств, которые добавляются к элементам HTML в качестве тегов. Теги ARIA описывают назначение общих элементов интерфейса, в которых отсутствуют семантические теги HTML. Например, ARIA делает доступным навигационные маркеры, JavaScript виджеты, подсказки на форме и сообщения.
CAPTCHA — это сокращение от англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart. Другими словами — это тест, который позволяет отличить реальных пользователей от компьютерных агентов, чтобы предотвратить трафик ботов на веб-сайте.
WAI (от англ. Web Accessibility Initiative «инициатива доступности веб-сайтов») — это проект под руководством консорциума World Wide Web (W3C) для повышения доступности в интернете. WAI разрабатывает инструменты, проводит исследования и создает рекомендации по продвижению более доступного интернета.
WCAG (от англ. Web Content Accessibility Guidelines «руководство по доступности веб-контента») — это набор документов, которые устанавливают технические стандарты доступности веб-контента.
Альтернативная информация — это контент, который используется вместо исходного контента, если тот недоступен для аудитории. Альтернативная информация должна быть эквивалентна исходному контенту, чтобы обеспечить такие же возможности для пользователей с ограниченными возможностями. Например, субтитры представляют собой текстовую альтернативу звуку для пользователей с нарушениями слуха.
Альтернативный текст или замещающий текст — это краткий фрагмент текста, который описывает содержимое изображения. Замещающий текст появляется на веб-странице вместо изображения, если используется программа чтения с экрана или если изображение не загружается в браузере.
Аудио-браузер — это веб-браузер, который обеспечивает функцию преобразования текста в речь для слепых и слабовидящих пользователей. Аудио-браузер может идентифицировать элементы страницы, такие как заголовки, основной текст и ссылки, чтобы помочь пользователям перемещаться по веб-сайтам.
Вспомогательные технологии — это аппаратное или программное обеспечение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями более эффективно взаимодействовать с компьютерами. К распространенным вспомогательным технологиям относятся программы чтения с экрана, обновляемые дисплеи Брайля, инструменты увеличения экрана и аудио-браузеры.
Доступность измеряет удобство использования продукта людьми с ограниченными возможностями. Доступный опыт необходим для людей с различными нарушениями и ограничениями, включая зрительные, слуховые, когнитивные и языковые. Практика доступности важна для того, чтобы все пользователи имели одинаковый уровень доступа к онлайн-контенту.
Пользовательский агент — это любое программное обеспечение, которое может получить доступ к веб-сайтам, включая веб-браузеры, мобильные приложения, расширения и плагины, а также вспомогательные технологии, которые извлекают и представляют веб-контент пользователям.
Признак кликабельности — это визуальный сигнал о том, что на элемент страницы можно нажать. Признаки кликабельности включают в себя цвет, оформление текста, указатели, формы курсора и анимацию.
Программа чтения с экрана — это вспомогательная технология, которая преобразует цифровой текст в речь или вывод шрифтом Брайля. Такие программы используются в основном слепыми или слабовидящими для навигации по веб-страницам и компьютерному программному обеспечению.
Семантический HTML или семантическая разметка — это HTML, который передает значение своих элементов посредством правильного использования тегов HTML. Семантическая разметка помогает людям, использующим вспомогательные технологии, понимать структуру и компоненты веб-страницы.
Субтитры — это визуальное представление речи и звука посредством текста, который отображается на экране. Субтитры воспроизводятся синхронно с видео, чтобы предоставить пользователям с нарушениями слуха альтернативный текст.
Универсальный дизайн — это философия дизайна, которая направлена на создание пространства и продуктов, которые доступны для всех людей, независимо от таких факторов, как возраст и способности. Такой дизайн пытается удовлетворить потребности как можно большего числа людей без внесения изменений в исходный дизайн.
Фокус относится к той части веб-страницы, которая в настоящее время получает ввод с клавиатуры. Пользователи могут изменить выбранный элемент с помощью клавиши табуляции — это называется «переходом по странице».
Цветовой контраст — это разница между двумя соседними цветами на веб-странице. Если цветовой контраст между двумя элементами недостаточен — это затрудняет доступность. Например, светлый текст на белом фоне может быть неудобен для чтения людьми с нарушениями зрения. WCAG рекомендует коэффициент цветового контраста не менее 4,5: 1 между цветом текста и цветом фона.
Понятие юзабилити измеряет, насколько легко и эффективно пользователь использует и воспринимает продукт. На примере веб-сайтов юзабилити измеряет качество пользовательского опыта при взаимодействии с веб-страницей.
Источник: hubspot.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.