Зная ошибки и преимущества конкурентов, гораздо проще строить бизнес. Иногда это играет решающую роль в битве за клиентов.
Исследование Conductor показало, что 74% компаний согласились с тем, что конкурентный анализ «важен или очень важен», но 57% признали, что они не очень хорошо понимают, как анализировать конкурентов. Сегодня разберём, как это делать.
Конкурентный анализ — это широкий термин. Он подразумевает исследование, анализ и сравнение тактики конкурентов по сравнению с собой. Компании делают это по целому ряду причин: SEO, брендинг, стратегия выхода на рынок, ценообразование, оптимизация UX и конверсия.
Если вы инвестируете в конкурентный анализ, вы получите ясность и уверенность. Вы не победите в конкурентном анализе, если не ответите на вопросы:
Тщательный, регулярный конкурентный анализ дает много полезного: понимание юзабилити, преимущества дизайна, более убедительное ценностное предложение.
Анализ конкурентов должен проводиться в надлежащем контексте. Очень часто компании работают по принципу: «Конкурент X делает Y. Мы тоже должны это делать» или «X — лидер рынка, и у них есть Y, поэтому нам нужен Y». Но то, что работает для них, не обязательно будет работать для вас. То, что вы хотите внедрить на основе анализа конкурентов, следует обязательно предварительно тестировать.
Разберём несколько шагов, которые нужно выполнить, чтобы провести хороший анализ конкурентов
Нужно обозначить перед началом:
Если вы заранее знаете свои цели, это поможет структурировать исследования для достижения этих целей.
Проверьте, нет ли новых игроков, или, может быть, что-то изменилось со старыми. Как узнать, кто ваши главные конкуренты:
Попросите участников оценить ваш сайт, а также сайты ваших двух лучших конкурентов. (Если попросить оценивать более трех сайтов, это может быть слишком утомительно для участника, и данные будут искажены). Чтобы избежать необъективных отзывов, постарайтесь не раскрывать, с какой компанией вы работаете, и перепутать порядок, в котором вы показываете веб-сайты участникам.
Попросите участников ввести запрос в Google. Дайте им возможность использовать слова, которые они использовали бы при поиске вашего продукта или услуги.
Проследите, какие результаты отображаются, и на что они нажимают пользователи.
Затем сделайте 5-секундный тест первого впечатления. Дайте участнику 5 секунд, чтобы посмотреть на сайт, затем спросите его:
Так вы сможете увидеть, совпадает ли первое впечатление с сайтами конкурентов.
Затем задайте участникам сценарий или проблему, которую необходимо решить. После каждого опыта спрашивайте:
После того, как участник прошел все сайты, возникает большой вопрос:
Не забудьте самостоятельно пройти процедуру проверки. На что стоит обратить внимание:
Клиенты конкурентов могут не только сказать вам, насколько они удовлетворены конкурирующим продуктом. Они также могут подсказать вам, почему они выбрали конкурента. Найти клиентов конкурентов можно среди подписчиков в соцсетях.
Рекомендуем задавать клиентам ваших конкурентов следующие вопросы:
Старый добрый опрос NPS также может пригодиться. Вот он:
По шкале от 1 до 10, где 10 — «Чрезвычайно вероятно», какова вероятность того, что вы порекомендуете *продукт конкурента* другу или коллеге?
Пожалуйста, объясните, почему вы выбрали число.
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.