Сегодня у компаний есть тенденция упрощать дизайн сайтов. Это обосновано: простой в понимании и использовании интерфейс, скорее всего, превратит посетителей в более активных и лояльных пользователей, которые позже вернутся на ваш сайт.
Но как именно лучше упрощать сайт? «Секрет» заключается в том, чтобы давать пользователю совершать целевые действия, и устранять всё, что мешает их делать.
В статье мы разберём несколько трюков для упрощения дизайна.
У вашего веб-сайта должна быть конечная цель для каждого пользователя. Эта цель должна быть очевидна для него.
Призывы к действию должны быть ясными, чёткими и достаточно большими. Пусть они будут в нескольких частях сайта, чтобы пользователь не забыл о них, если отвлечётся на другую информацию.
Если на вашем сайте есть внешние ссылки, подумайте, можно ли где-то обойтись без них? Если всё-таки отказаться от них невозможно, не забывайте постоянно проверять их на наличие устаревшей информации.
Большим количеством внутренних ссылок перегружать пользователя также не стоит. Можно оптимизировать содержание в управляемые блоки. Соберите всю связанную информацию так, чтобы пользователю вообще не приходилось уходить со страницы.
Разнообразие цветов и оттенков может быть как прекрасным, так и подавляющим. Придерживайтесь палитры с двумя или тремя цветами.
Если вы хотите перейти на максимально минималистичный дизайн, рассмотрите монотонную цветовую палитру с несколькими оттенками одного цвета. Удивительно, каким красивым бывает что-то простое. Меньшее количество цветов вызывают меньше ментальной перегрузки и помогают создать более гармоничный внешний вид.
Новая альтернативная навигация может выглядеть модно, но для пользователей она не так удобна, как вы могли ожидать. Любое отклонение от «нормальных» пользовательских шаблонов может раздражать и заставлять слишком много думать над перемещением по сайту. Чаще стандартные шаблоны работают лучше, потому что такие сайты просты в использовании.
Если иметь это в виду, вариантов навигации становится мало: верхние или всплывающие окна с тремя-восемью опциями меню — оптимальный вариант. И забудьте о сложных интерфейсах, которые когда-то были популярны. Главная задача — обеспечить качественную и быструю работу сайта на всех устройствах. А со сложными функциями это сделать непросто.
Оно звучит так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.
Имейте в виду, что малая часть элементов вашего сайта принесёт больше всего целевых действий. Призывы к действию, кнопки или другие элементы сайта будут генерировать значительную часть пользовательского взаимодействия. Это совершенно нормально.
При внесении изменений в дизайн основное внимание уделяйте 20-процентному содержанию контента.
Значки, изображения и любой другой элемент на сайте должны быть по какой-то причине. Вспомните, как раздражает иногда «некликабельный» значок фейсбука, когда нужно перейти в соцсеть компании.
Не применяйте красивые иконки без надобности. Используйте элементы только тогда, когда они служат фактической цели.
Подход к графике подобен подходу к цвету: меньше — лучше.
Типичные шрифты легче читать, они имеют стандартные формы, равномерную ширину штриха и отсутствие разных «украшений». Текст должен просто хорошо читаться и контрастировать с фоном.
Начните с двух разных шрифтов. Один для основного текста, и другой для заголовков. Это всё, что вам нужно.
Вместо того, чтобы искать оригинальные шрифты, просто увеличьте размер текста. Экраны пользователей продолжают расти, и у вас есть возможность сделать удобнее чтение вашего сайта.
Это может показаться нелогичным, но мобильным устройствам это тоже необходимо. Большой текст читать легче. Не переживайте, что пользователям придётся прокручивать сайт. Они привыкли к скроллингу, особенно при просмотре со смартфонов.
Графика может иметь огромное значение для восприятия дизайна. Но смысл слов тоже важен. Каждое слово должно передавать тот же посыл, что и ваши визуальные эффекты. Поэтому отредактируйте свой текст. Избегайте лишней информации и убедитесь, что донесли всё самое главное.
Веб-сайты — это площадка для коммуникации, где вся информация воспринимается с помощью текста. Поэтому нужно наладить диалог с посетителем. Создайте непринуждённый тон и используйте понятные и простые слова.
Слишком сложный или «слишком продуманный» веб-дизайн может мешать вашему общению с пользователями. Ваша задача — убедить пользователя выполнить целевое действие на сайте. Им может быть заполнение формы, загрузка приложения или покупка вашего продукта. А каждый элемент дизайна должен направлять пользователя совершать это действие.
Пользователям всегда нравятся чёткий, понятный и простой в использовании дизайн. Это особенно справедливо для смартфонов, где беспорядочный интерфейс может разрушить пользовательский опыт в течение нескольких секунд.
Оригинал статьи: Design Shack
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.