Негативное (или отрицательное) пространство — один из самых эффективных методов, используемых во всех видах дизайна для создания фокуса и привлечения внимания.
При правильном использовании негативное пространство может помочь вам создать выигрышный дизайн, который будет не только понятным и простым, но и более удобным для пользователя.
Домашняя страница поиска Google — популярный пример эффективного использования негативного пространства. Более 25 лет Google придерживается простого дизайна, в котором нет ничего, кроме логотипа и строки поиска, окруженной пустым пространством. В то время как большинство его конкурентов, таких как Yahoo и Bing, использовали громоздкий дизайн, наполненный изображениями и ссылками.
Этот минималистичный дизайн помог большему количеству пользователей ориентироваться в поисковых системах в то время, когда технологии были новыми. И даже сегодня это одна из причин, по которой почти 90% людей предпочитают Google другим поисковым системам. Потому что это просто, понятно, сразу переходит к делу и позволяет выполнять работу без лишних отвлекающих факторов.
Давайте рассмотрим и выясним, как вы можете использовать негативное пространство в своих дизайнерских проектах.
Популярная фраза “тишина говорит громче слов” — отличный способ описать цель использования негативного пространства в дизайне. Вопреки распространенному мнению, негативное пространство — это не создание пустых дизайнов, требующих минимальных усилий. Речь идет о создании визуальной ясности.
Вы можете увидеть негативное пространство в действии, куда бы вы ни пошли. Отличная реклама, рекламные щиты, постеры и вывески используют его, чтобы привлечь ваше внимание. Крупнейшие бренды, такие как Nike, Apple, Coca-Cola и BMW, уже много десятилетий владеют искусством создания негативного пространства, чтобы выделяться на фоне переполненного рекламного пространства.
Негативное пространство, пожалуй, самый эффективный способ создать иерархию и выделить важные элементы. Когда вы окружаете наиболее важные объекты дизайна пустым пространством, это значительно облегчает задачу по привлечению внимания пользователей и упрощает донесение вашего сообщения.
Это также играет важную роль в минималистском дизайне, а также в создании утонченных дизайнов, которые вызывают эмоции и устанавливают связь с пользователями на гораздо более глубоком уровне.
Когда речь заходит о негативном пространстве в дизайне, есть два основных типа его использования. Первый и наиболее распространенный вариант известен как макро-негативное пространство. Это использование больших пустых пространств в дизайне для привлечения внимания к элементам.
Другой способ называется микро-негативное пространство, которое заключается в использовании меньших пространств для создания баланса и ясности в дизайне. Примером микро-негативного пространства являются небольшие пробелы, которые вы видите между текстом, также известные как кернинг.
Конечно, в дизайне есть и другие формы негативного пространства. Дизайнеры также используют его для создания вещей с уникальными перспективами, заставляющими задуматься.
Негативное пространство — это не только создание простых и минималистичных дизайнов. Его также можно использовать для создания баланса и порядка в проектах с насыщенным содержанием.
Вы увидите это в действии на многих макетах пользовательского интерфейса и веб-приложений, которые используют негативное пространство как способ создать связь между множеством элементов на поверхности и организовать их все вместе в одном месте.
Особенно когда речь заходит о разработке приложений для небольших экранов устройств, негативное пространство играет важную роль в улучшении взаимодействия с пользователем за счет внесения ясности и уменьшения беспорядка.
Например, воспользуйтесь формой регистрации. Без лишнего пространства форма, заполненная текстом и полями, будет перегружать и сбивать с толку пользователей. При правильном балансе пустого пространства вы можете создавать объекты и блоки контента, которые просто работают.
Будь то веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, дизайн логотипа, иллюстрации или фотография, негативное пространство — это то, что придает вашей работе больше смысла и перспективы «незаметно».
Нет лучшего способа продемонстрировать силу негативного пространства, чем на примерах из реальной жизни. Примеры говорят сами за себя.
Impossible is Nothing – Adidas
Weapon of Mass Destrucshhhh – Apple
New Year – Nike
repEAT – McDonald’s
Grreat or Smol, save ’em all – World Animal Day
Итак, как вам следует использовать негативное пространство в своем дизайне? Следование этим простым советам поможет вам овладеть искусством создания негативного пространства.
1. Важность контекста
Некоторые люди считают, что использование большого количества пустого пространства в дизайне мгновенно превращает его в шедевр. Однако это не так.
При использовании негативного пространства контекст чрезвычайно важен. Знание идентичности и истории бренда, целевой аудитории и идеи, которую вы пытаетесь донести, — всё это играет важную роль в общем виде дизайна.
Для некоторых брендов имеет смысл использовать визуальный дизайн, а для других требуется больше текста, чтобы описать их назначение. Знание того, как и когда использовать негативное пространство, — это навык, которым вам, как дизайнеру, нужно овладеть.
2. Используйте четкую фокусную точку
Найдите правильный баланс пустого пространства, чтобы привлечь внимание к важным элементам, которые станут главной точкой отсчета в дизайне.
Чтобы ваш заголовок, логотип или призыв к действию выделялись, вам нужно найти четкую точку отсчета в дизайне. А затем окружите её пространством, чтобы привлечь к ней внимание.
3. Найдите правильный баланс
При работе с загроможденным или перегруженным дизайном вы можете использовать негативное пространство как способ создания баланса.
Для этого не нужно изначально стремиться к созданию негативного пространства. Вместо этого начните с удаления ненужного текста, значков и элементов из вашего дизайна. Тогда вы увидите, что в результате этого образуется негативное пространство.
Иногда важно найти правильный баланс между содержанием и негативным пространством и не позволять одному доминировать над другим.
4. Последовательность — ключ к успеху
Даже такая полезная вещь, как негативное пространство, при бесцельном использовании может привести к плохому дизайну. Если вы будете злоупотреблять им, дизайн будет казаться пустым. Если вы будете использовать его в меньшем объеме, дизайн будет казаться загроможденным. Постоянное расстояние — ключ к созданию визуальной гармонии.
5. Найдите новые перспективы
Не воспринимайте негативное пространство как вызов. Используйте его как способ проявить творческий подход и воплотить свои идеи в жизнь. Экспериментируйте с новыми способами использования негативного пространства, чтобы заставить людей задуматься и задаться вопросом. А также создавайте новые перспективы для более уникальных дизайнов.
Негативное пространство творит чудеса в различных видах дизайна, но при этом работает незаметно. Однако, как дизайнеры, важно не допустить, чтобы это осталось незамеченным. Когда вы хорошо разберетесь в негативном пространстве, вы увидите дизайн с совершенно новой точки зрения.
Источник: designshack.net
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.