Законы близости
в UX-дизайне.
Часть 2

В 1-ой части нашей статьи мы рассказали вам о том, что такое закон близости, а также рассмотрели несколько основных гештальт-принципов. В этой статье мы поделимся с вами интересными примерами закона близости. 

Примеры закона близости

Вы наверняка ранее уже сталкивались с законом близости, скорее всего вы просто не обращали на это внимания. Давайте рассмотрим несколько интересных примеров.

Панель навигации

Большинство навигационных меню используют простые примеры действия закона близости.

1. W by Crystal White

Обратите внимание, что основные элементы навигации расположены на равном расстоянии друг от друга. Затем идет пробел перед кнопками поиска, входа и корзины. Отсутствие близости помогает пользователям понять, что эти три элемента — второстепенные.

2. The Room

The Room — это еще один упрощенный пример закона близости на панели навигации. Независимо от размера монитора, вы можете увидеть четкую группировку для навигации в верхнем правом углу страницы.

3. Magnet

Эта навигация имеет другую ориентацию на странице, но здесь явно используется закон близости. Группа слева — это основная навигация по странице, а группа справа — второстепенная.  

Страницы продуктов

Страницы продуктов — еще один отличный пример закона близости. Закон близости на странице продуктов чаще всего связан с иерархией и структурой.  

1. Movita Organics

Обратите внимание, что на странице продукта рейтинг, название, цена и кнопка «Добавить в корзину» находятся в непосредственной близости. Изображение продукта также немного отделено от рейтинга, что делает продукт еще более заметным.

2. Fit Bit

Продукты Fitbit используют закон близости, чтобы подчеркнуть ценность и особенность своего продукта.

3. Helix Sleep

Помимо группировки текстовых элементов, на этой странице группируются похожие, но разные продукты, чтобы подчеркнуть их различия. 

Вход в веб-приложение

Если вы получили от пользователей обратную связь, что вход в ваше веб-приложение нужно доработать — начните с закона близости. 

1. HubSpot

Пользовательский интерфейс приложения HubSpot выглядит удобно и просто. Здесь много пустого пространства, которое помогает обратить внимание пользователей на две важные кнопки «Войти» и «Зарегистрироваться».

2. Gusto

У входа в систему Gusto есть много вариантов, например, вход с учетными данными Xero, Intuit или Google. Gusto используют закон близости, чтобы связать каждую часть своей формы входа с текстом, который отвечает на общие вопросы.

Нижний колонтитул веб-сайта

Нижние колонтитулы веб-сайтов чащего всего иллюстрируют закон близости. Важно грамотно сгруппировать логотип, контактную информацию и профили в социальных сетях. 

1. Superfluid

В примере выше большинство элементов объединены в три заголовка: помощь, юридическая информация и подписка.

2. Chobani

В примере выше важные страницы сайта сгруппированы слева, а данные для подписки на новостную рассылку — справа. Внизу также есть отдельный блок с важной информацией для клиентов.

Такая группировка помогает сосредоточиться на информации, которую пользователи, скорее всего, будут искать. Это также улучшает навигацию и помогает направлять пользователей.


Источник: hubspot.com 

 

 

 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.