Как выбрать идеальный шрифт для заголовков

Шрифт для заголовков на вашем сайте может значительно повлиять на его визуальную привлекательность, адаптивность и доступность. Идеально подобранный шрифт заголовка может привлечь внимание вашей аудитории, установить иерархию и четко передать настроение вашего бренда.  

В этой статье мы поделимся с вами советами по выбору идеального шрифта для заголовков, а также рассмотрим несколько удачных примеров.

Что такое шрифт заголовка

Шрифт заголовка — это шрифт, который используется для больших и выделяющихся текстовых элементов дизайна, таких как заголовки. Эти шрифты разработаны таким образом, чтобы они одновременно легко читались, а также привлекали внимание аудитории.

Такие шрифты часто имеют отличительные характеристики — толстое начертание, уникальные формы букв, а также сильный контраст, который помогает им выделяться на сайте.

Советы по выбору шрифта заголовка

1. Разборчивость и читабельность

Основная цель заголовка — привлечь внимание пользователя и донести до него нужный месседж. Поэтому крайне важно выбрать шрифт, который легко читается даже на расстоянии или, если он маленького размера. Ищите шрифты с четкими формами букв, достаточным интервалом и хорошим контрастом между штрихами.

2. Визуальная иерархия

Чтобы создать визуальную иерархию для заголовков и основного текста, используйте одновременно два разных шрифта, желательно разного размера. С помощью этой техники вы сможете управлять вниманием ваших пользователей. Более смелый, привлекающий внимание шрифт для заголовка эффектно выделит его среди остального контента.  

3. Настроение и тон

Выбирайте шрифт, который отражает настроение вашего дизайна или бренда в целом. Например, для официально-делового сайта нужен более классический шрифт с засечками, а для игривого или повседневного вы можете использовать необычный и  декоративный шрифт. При выборе шрифта также учитывайте настроение и предпочтения вашей аудитории. 

4. Универсальность

Выбирайте шрифт, у которого в наборе есть различные веса и стили, например, полужирный, курсив или сжатые версии. Это поможет вам быть гибкими и адаптивными в работе над дизайном, а также вы сможете сохранить согласованность между элементами на сайте.

5. Комбинирование с другими шрифтами

При комбинировании шрифтов в дизайне очень важно, как шрифт заголовка будет работать вместе с основным шрифтом. Стремитесь к гармоничному балансу между ними — важно, чтобы они не конфликтовали между собой. 

Самые знаменитые заголовки и шрифты

The New York Times

The New York Times использует для своих заголовков специальный шрифт NYT Cheltenham. Этот элегантный шрифт с засечками создан Мэтью Картером. Шрифт выглядит очень строго, официально и традиционно, при этом он очень универсальный и разборчивый.

The Guardian

Газета The Guardian использует для заголовков специальный шрифт Guardian Egypt, который разработан Полом Барнсом и Кристианом Шварцем. У шрифта смелая форма букв и высокая контрастность — это идеальный вариант, чтобы привлечь внимание аудитории и передать современный и актуальный стиль.


Источник: designshack.net

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.