Сейчас, как никогда раньше, важно создавать дизайн и визуальные эффекты так, чтобы они охватывали разные сегменты аудитории.
Универсальность — это больше, чем просто доступность. Это сочетание функциональности и визуального дизайна, которое создает ощущение единения пользователя с компанией. Универсальный или инклюзивный дизайн позволяет вашим пользователям почувствовать, что проект создан специально для них, с учетом их интересов и возможностей.
Важно проверить дизайн вашего проекта на универсальность и, если это необходимо, изменить его в лучшую сторону. В этой статье мы расскажем, что такое инклюзивный дизайн и рассмотрим способы повышения универсальности.
Существует заблуждение, что универсальный дизайн предназначен только для пользователей с ограниченными возможностями, но это не так. Кембриджский университет раскрывает это понятие следующим образом: «Проектирование общепринятых продуктов или услуг таким образом, чтобы они были доступны и их могли использовать как можно большее число людей без необходимости в специальной адаптации или в разработке особого дизайна».
Цель инклюзивного дизайна — учесть разные особенности людей, чтобы создать для них равные условия и обеспечить функциональность и высокую производительность.
Это нормально, если вы создаете сайт ориентированный, например, исключительно на женскую аудиторию. Просто постарайтесь показать разнообразие в других категориях, например по возрасту или интересам.
Чаще всего инклюзивность связана с функциями, но в дизайне необходимо сделать упор на визуале. Перед созданием вашего дизайна ответьте на следующие вопросы:
Вам нужно уделить особое внимание изображениям на вашем сайте, а также проверить не используете ли вы слова, которые могут оскорбить пользователей.
Инклюзивный дизайн должен отражать полный спектр разнообразия — возможности, язык, культура, пол, возраст, раса и другие формы человеческих различий.
Чтобы проверить является ли ваш дизайн универсальным, проведите краткий анализ и ответьте на следующие вопросы:
Принципы универсального дизайна — это проект британских дизайнеров Хенни Свона, Яна Паунси и Леони Уотсон. Эти принципы служат руководством по универсальности с точки зрения эстетики, функциональности и доступности.
Ниже рассмотрим некоторые из них:
Инклюзивный дизайн сводится к двум вещам: эстетике и функциональности. Первый шаг к созданию более универсального дизайна — это осознать предназначение вашей компании. Далее необходимо собрать отзывы ваших активных пользователей, а затем постараться создать такой контент, который понравится более широкой аудитории.
По мотивам статьи: designshack.net
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.