Составляем план по контент-маркетингу для B2B

С чего начать план контент-маркетинга? Вот его самые важные компоненты:

  1. Задействование внутренних ресурсов компании
  2. Задействование отдела продаж
  3. Редакционный календарь
  4. Тональность коммуникации
  5. Ориентированный на клиента контент

Давайте разберем каждый пункт.

Задействование внутренних ресурсов компании

Компания должна определиться, кто будет создавать для нее контент, который постоянно обновляется: агентство на аутсорсе или сотрудники в штате? У обоих пунктов есть как плюсы, так и минусы, и ни один из них не гарантирует 100% результаты. 

Не факт, что найм профессионального агентства принесет вам вовлеченность и полное погружение в контекст. Штатные же сотрудники знают ваш бизнес изнутри. Однако и у них может не быть достаточной мотивации для создания качественного контент-маркетинга. 

Задействование отдела продаж

Отдел продаж из первых рук знает, какие перспективы намечаются, в чем заключаются ваши болевые точки, каков будет успех от сделок и так далее. Никто другой в вашей компании не имеет такого же понимания, как ваш отдел продаж. Именно поэтому полезно задействовать его для создания контента.

Чтобы привлечь сотрудников в создание контента, создайте процесс, который позволяет постоянно получать информацию о продажах в процессе работы. Для начала можно попросить каждого менеджера по продажам рассказать, какие топ-10 вопросов они получают от клиентов во время своей работы. А затем можно создавать контент, который отвечает на эти вопросы. Плюсом для вас будет, если вы можете публиковать контент от лица самого продавца. Это вызывает больше доверия у читателей.

Редакционный календарь

Чтобы структурировать поток идей для контента, нужен план. Это делается для того, чтобы идеи не закончились в самый неподходящий момент.

Редакционный календарь — это инструмент планирования, который содержит общий план того, какой контент вы будете производить и когда. Его можно использовать для планирования стратегии для статей в блогах, видео, подкастов и многого другого.

Помимо более традиционных элементов, которые стоит указать в редакционном календаре (тип контента, фокусное ключевое слово, призыв к действию), следует включить две вещи, чтобы обеспечить регулярные публикации и привлечь вашу команду к ответственности:

  1. Сроки подготовки материала
  2. Даты публикации

В идеале нужно создать контент с запасом на месяц, за исключением материалов с актуальным инфоповодом. Тогда ваш редакционный план будет работать, а контент будет создаваться системно и продуктивно. 

Тональность коммуникации

Тональность коммуникации часто упускается из виду. Однако это то, что обязательно стоит знать каждому члену команды. Если однажды ее прописать, это сэкономит кучу времени в будущем. Ведь вам придется меньше редактировать материалы сотрудников.

Как создать тональность коммуникации? 

  • Изучить целевую аудиторию (пол, возраст, интересы и потребности)
  • Определить, в каком стиле вы должны общаться (на «ты» или на «вы», официально или более расслабленно)

Ориентированный на клиента контент

На какие темы писать материалы? На какие вопросы у клиентов нет ответа на данный момент? Какие «болевые точки» имеет клиент при взаимодействии с вами? Что мешает потенциальному клиенту стать реальным? Какие барьеры есть у вашей аудитории? Все эти ответы должны быть в ваших материалах. И только тогда их можно считать полезными. 

В большинстве случаев вопросы у потенциальных клиентов сводятся к пяти темам:

  1. Стоимость
  2. Возможные проблемы, подводные камни
  3. Сравнение с другими компаниями в этой отрасли
  4. Отзывы других клиентов

Практически любой компании стоит как минимум раз написать материалы на эти темы. 

Сосредоточьтесь на читателе и сделайте своей главной задачей создание контента, который будет ему полезен.


По мотивам статьи: Impactbnd

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.