Как писал знаменитый Питер Друкер: «Цель маркетинга — узнать клиента так, чтобы товар или услуга соответствовали ему и продавались сами собой». Чтобы оптимизировать конверсию, важно знать своих клиентов, а значит, уметь сегментировать аудиторию.
Сегментация — это разделение большой аудитории на более мелкие и более целевые группы.
Вы можете использовать сегментацию, чтобы проводить более точные тесты , запускать более эффективные рекламные объявления , отправлять более убедительные электронные письма и т. д.
Как уже упоминалось, есть бесконечные способы сегментировать вашу аудиторию. Разберем три из них:
Это самая популярная категория сегментации. Поведенческая сегментация делит людей на основе предыдущих действий, которые они уже предприняли.
Плюсы и минусы поведенческой сегментации:
Плюсы:
Минусы:
Демографическая сегментация делит людей на основе физических и социально-экономических факторов: возраст, местоположение, пол, этническая принадлежность, уровень образования, доход и т.д.
Основные плюсы и минусы демографической сегментации:
Плюсы:
Минусы:
Психографическая сегментация разделяет людей на основе убеждений, эмоций, личностных качеств, мотивов, намерений, интересов, образа жизни, мировоззрения и т. д. Этот способ немного сложнее предыдущих двух. Эмоциональные призывы могут быть очень эффективными, если попадут в цель.
Основные плюсы и минусы психографической сегментации:
Плюсы:
Минусы:
Когда вы говорите с толпой людей, ваше послание будет убедительным для одних, и пройдет мимо для других. Некоторые люди поймут вас, а некоторые нет. Кто-то подумает, что ваша шутка смешная, а кто-то нет.
Сегментация — это то, что позволит вам понять различия между аудиториями. Вместо того, чтобы выступать с одной «средней» речью для всех, сегментация позволяет вам произнести много прекрасных речей для конкретных аудиторий.
Если вы хотите, чтобы ваши продукты и услуги продавались, недостаточно просто знать своих клиентов. Нужно стратегически сегментировать тех клиентов, которых вы хорошо знаете.
Вот пошаговый процесс:
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.