Если вы используете email-маркетинг, значит, вам необходимо где-то получать адреса своих потенциальных клиентов. Но почтовый адрес нужно уметь правильно просить. Ведь пользователь должен понимать выгоду для себя. Если её нет — у него нет причин подписываться на вашу рассылку. В этой статье мы разберем, как получить как можно больше адресов.
Когда вы размещаете форму заполнения на сайте, лучшее, что можно сделать — просить у пользователя как можно меньше информации. Каждое следующее поле, которое вы просите заполнить, увеличивает сопротивление. В большинстве случаях не стоит спрашивать ничего кроме самой почты.
Вот пример исследования, где форма с 11 полями была заменена версией с 4 полями, и это привело к увеличению числа отправленных форм на 160% и повышению конверсии на 120%.
Посмотрите на этот пример:
Вы можете догадаться, что мало кто захочет тратить время на заполнение всех этих разделов. Причем дело не только во времени: пользователи могут быть не готовы делиться своими личными данными в интернете. Даже если ваше сотрудничество с клиентами предполагает, что вы берете их данные, это не нужно делать сразу на первом этапе. Это можно сделать при личном взаимодействии, когда потенциальный клиент будет более лоялен к вашей компании.
Хорошо известные бренды, которым доверяют, могут включать больше полей в свои регистрационные формы, но даже они не требуют от пользователей слишком много информации.
Вот еще пример, как меньшее количество информации приносит позитивные изменения: компания Expedia удалила поле «Компания» из формы на сайте и увидела ежегодный рост прибыли на 12 миллионов долларов.
Большая часть информации вам не нужна
Спрашивайте только то, что актуально. Во многих случаях не нужно узнавать даже имя. Кто-то может спросить:
«А как же персонализация?»
Но мы ответим, что настоящая персонализация — это персонализированный контент, а не добавление имени адресата в начало письма. Всем давно известно, что имя в почтовых письмах добавляет бот. Поэтому люди стали воспринимать сообщения, где к ним обращаются по имени, точно так же, как и все остальные. Несколько лет назад приём с именем мог сработать, но не сейчас.
Лучшая форма заполнения — короткая.
Вот пример с бывшего сайта кампании Барака Обамы:
Заставить людей дать вам свою электронную почту — это транзакция. Вы хотите, чтобы люди дали вам свой адрес электронной почты, а они хотят что-то взамен. Вы должны попросить как можно меньше в форме регистрации, но дать пользователю как можно больше за это.
Предоставьте пользователю основания для регистрации. Например, «Оставьте свой email, и мы каждую неделю будем присылать вам выгодные предложения и акции» или «Подпишитесь на нашу email-рассылку, там мы публикуем уникальный контент, которого нет в соцсетях». Когда ваше предложение соответствует желанию пользователя, вы получаете высокие конверсии.
Никто не хочет быть единственным, кто заполнил вашу регистрационную форму. Покажите им, что тысячи людей уже сделали это. Укажите, сколько человек сейчас читают ваши письма, чтобы пользователи чувствовали причастность. Вот как это делает HubSpot:
Людям нравится держать всё под контролем. Когда они отправляют свои данные, им нужно знать, что произойдёт дальше. Неопределённость всегда вызывает негатив. Поэтому расскажите, с какой целью вы хотите узнать почтовый адрес, и что вы собираетесь с ним делать.
Люди доверяют хорошему дизайну. Например, посмотрите на Hotjar: они используют простой, но симпатичный дизайн в формах для заполнения.
Исследование показало, что заполнение одной колонки занимает меньше времени. Не разбивайте информацию, структурируйте ее в один столбик.
Если пользователь сделал что-то неправильно (например, не заполнил обязательное поле), четко указывайте на эти ошибки и расшифровывайте их. Meetup делают это хорошо:
Captcha — это антиспам:
Исследование показало, что формы с капчей могут снизить конверсии на 3,2%. Другое исследование показало, что капчи могут быть сложными для реальных людей, потому что их иногда невозможно понять.
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.