Email-рассылка — это серия сообщений, которые автоматически отправляются группе адресатов в определённом порядке и с предварительно заданным интервалом.
Например, если кто-то присоединяется к вашему списку адресатов, он получит Email #1 при регистрации, Email #2 — через три дня, Email #3 — через пять дней после присоединения и так далее. Вы можете автоматизировать кампании email-маркетинга с помощью сторонних сервисов. Например, GetResponse, MailChimp и т. д.
Email-маркетинг может помочь достигать целей:
Чтобы сделать email-рассылку эффективнее, все сообщения должны быть чётко упорядочены и стратегически спланированы. Грамотная email-рассылка — это рассылка, которая стимулирует пользователя к конкретному действию.
Для начала нужно понять, что вы хотите получить от вашей рассылки. «Разогреть» клиента, мотивировать его к покупке или повысить лояльность к вам? К сожалению, достичь всего и сразу с помощью рассылки не получится. Поставьте конкретную цель, чтобы её можно было измерить в итоге.
Убедитесь, что вы помечаете ссылки в своих электронных письмах параметрами UTM, чтобы данные о поведении пользователя передавались в Google Analytics.
Просто иметь рассылку недостаточно. Содержание этих писем должно быть действительно интересным для адресата. Если электронные письма не приносят никакой пользы потенциальному клиенту, ваша кампания может иметь неприятные последствия — люди будут принимать ваши письма за спам, и в таком случае лучше, если бы вы вообще ничего не делали. Большинство ваших пользователей не «читают» рассылку, они просматривают информацию, поэтому сделайте ваше письмо читабельным с помощью подзаголовков, разделов и т. д.
Хорошее письмо легко «сканируется» взглядом и несёт в себе ценность. Используйте пронумерованные подзаголовки, простой дизайн и шрифт.
Когда начнете работать над контентом для рассылки, спросите себя: что заставит клиента сделать целевое действие? Например, если ваша цель — знакомить подписчиков с вашим продуктом, вы можете создать электронные письма, в которых будут объяснены функциональные возможности. Если ваша цель — продать, постарайтесь укрепить доверие людей к вам. Вы можете научить их чему-то полезному, устранить сомнения и доказать, что ваш продукт действительно принесёт пользу клиенту.
То, в какое время и с какой периодичностью вы будете отправлять письма — очень важно. Однако здесь не существует единого правила для всех. Самый оптимальный вариант — начать с более частой периодичности и «замедляться» со временем. Например, начать отправлять письма каждый день, а затем постепенно перейти к отправке раз в месяц.
Лучшее время отправки можно выяснить путём тестирования. Проверьте, в какое время пользователи открывают ваши письма чаще всего.
Сегментация повысит эффективность ваших кампаний. Если ваша целевая аудитория делится на группы — лучше адаптировать контент под каждую из них. Основная часть письма может остаться без изменения, но некоторые элементы вовлечения должны отличаться в зависимости от потребностей, проблем и ценностей группы.
Чтобы оценить эффективность рассылки, нужно отслеживать коэффициент открытия писем и показатели кликов. Также оценивайте влияние на вашу прибыль.
Если вы хотите привлечь трафик на свой сайт с помощью рассылки, вам нужно измерить показатель до внедрения email-маркетинга и после.
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.