Тепловые карты — довольно популярный инструмент оптимизации конверсии. Но действительно ли он так полезен? Тепловые карты помогают увидеть, что пользователи делают на вашем сайте. Что это значит?
Тепловые карты — это визуальное представление данных. Они позволяют зафиксировать, на какие элементы пользователи кликают чаще. Они бывают разные. Например:
Чтобы сделать точные выводы от любой тепловой карты, у вас должна быть достаточная выборка. Хорошее число — 2-3 тысячи просмотров сайта. Лучше рассматривать отдельно мобильные и настольные версии. Если тепловая карта основана, например, на 50 пользователях, не стоит доверять этим данным.
Ценности тепловых карт:
Это тип карт, когда выделяются области, на которые пользователи чаще наводят курсор. Идея состоит в том, что люди смотрят туда, куда наводят курсор, и из этой информации можно сделать вывод, на что люди обращают внимание при просмотре веб-сайта.
Эти карты основаны на классической технике юзабилити-тестирования: отслеживании глаз. Отслеживание глаз более точно может показать вектор внимания пользователя, в то время, как тепловая карта наведения имеет погрешности. Из неё нельзя сделать 100%-е выводы. Точность этого способа отслеживания сомнительна. Люди могут смотреть на вещи, на которые не наводят курсор.
Да и статистика по этому методу неутешительная: в 2010 году только 6% людей показали совпадение взгляда и движения курсора.
Карта кликов — тепловая карта, которая собирает данные о кликах. Синим цветом выделяется меньшее число кликов, а красным — большее число. Самое большое число кликов обозначается яркими белыми и жёлтыми цветами.
Из этих карт можно узнать много важных вещей. Они помогают продемонстрировать важность оптимизации и указать на возможные промахи и ошибки сайта. Например, если вы увидели, что пользователи чаще кликают на фото, а не на ссылку, вы можете спрятать ссылку за фотографией или изменить фотографию так, чтобы она не выглядела «кликабельной». Эту карту полезно увидеть, чтобы просто быть в курсе того, как люди работают с вашим веб-сайтом. Возможно, вы увидите то, чего не замечали раньше. Иногда поведение пользователей кажется нелогичным, и такая карта позволит лучше их понять.
Если вы перейдёте в раздел «Поведение» > «Содержимое сайта» > «Все страницы» и нажмёте на URL, вы можете открыть сводку навигации для любого URL — вы узнаете, откуда люди пришли и куда они ушли после. Это тоже может оказаться очень полезным.
Карта внимания — это тепловая карта, которая показывает, какие области страницы просматриваются браузером пользователя чаще всего, с полным учетом горизонтальной и вертикальной прокрутки.
Они показывают, какие области страницы были просмотрены чаще остальных, и принимают во внимание, как далеко прокручивают пользователи и сколько времени они проводят на странице.
С помощью этой карты вы можете видеть, видны ли ключевые фрагменты информации большинству пользователей. Это облегчает разработку страниц с учетом потребностей пользователя.
Эта карта учитывает различные размеры и разрешения экрана и показывает, какая часть страницы была просмотрена в браузере пользователей чаще. Обладая этой информацией, вы сможете оценить эффективность своего дизайна.
Карты прокрутки — это тепловые карты, которые показывают, как далеко люди прокручивают страницу вниз. Они могут показать вам, на каком моменте пользователи чаще всего покидают ваш сайт.
Как правило, чем длиннее страница, тем меньше людей прокрутят до самого конца. Это нормально и помогает вам расставить приоритеты по контенту: решить, что можно убрать, а что лучше поместить в отдельный раздел. Все ключевые моменты лучше размещать в верхней части сайта.
Платные:
Бесплатные:
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.