Вы активно работаете над удержанием клиентов? Есть ли у вас стратегия удержания, или вы сосредоточены только на привлечении новых клиентов? Исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показало, что удержание клиентов даже на 5% может увеличить прибыль на 25-95%. Однако многие компании не направляют усилия на удержание старых клиентов, а ожидают прибыль от новых клиентов, увеличения объема закупок и повышения эффективности перекрёстных продаж.
Давайте рассмотрим четыре этапа удержания клиентов:
Чтобы улучшить стратегию удержания клиентов, нужно проанализировать:
Улучшение каждой из этих областей может повысить удержание клиентов. Но только тщательный анализ метрик и прямая обратная связь от клиентов даст главные плоды.
Ещё одна стратегия: понять, почему уходят ваши клиенты.
Около 68% клиентов уходят от компании из-за чувства безразличия к ней. Поэтому очень важный фактор в удержании — вызвать эмоции. Лучший способ узнать, почему уходят ваши клиенты — спросить их напрямую. Например, как это сделала компания GrooveHQ. Они разослали своим ушедшим клиентам эмоциональные письма, где описали, как им грустно терять своих клиентов, и попросили написать причину ухода. Так они собрали информацию и узнали то, о чём не смогли бы догадаться сами.
Ваша существующая клиентская база расскажет вам много о том, чего хотят ваши покупатели.
Например, HubSpot имеет целый проект, посвящённый этому: HubSpot Ideas. Это форум, где клиенты делятся идеями и помогают компании понять, какие проекты разработки могут иметь самый высокий спрос. Без этих сборов обратной связи улучшения были бы основаны на догадках.
Вот ещё пример того, как важна обратная связь:
Terminix — крупнейшая компания по борьбе с насекомыми-вредителями вернула 20 миллионов долларов с помощью отзывов от клиентов. Как они это сделали?
Их стратегия — это юмор, совмещённый с серьёзным тоном. Они отлично привлекали клиентов в разных странах благодаря маркетингу. Однако удержание работало плохо. Поэтому они проанализировали данные о клиентах и обнаружили, что их главная слабая сторона — это качество обслуживания. После обучения персонала возврат клиентов вырос на треть, что составило примерно 20 миллионов долларов в год.
Один из главных рычагов возврата клиентов помимо хорошего обслуживания — программы лояльности. Они могут способствовать увеличению среднего чека клиента и перекрёстным продажам.
Для компаний с небольшим уровнем прибыли программы лояльности могут принести убытки. Формируя программу лояльности, важно извлечь наибольшую выгоду. Например, собирать данные о покупках клиента, чтобы делать персональные предложения. Как это делает Starbucks: они предлагают клиенту накопительную карту после того, как уже получили от него прибыль чуть больше, чем сумма среднего чека. Затем они собирают информацию о покупателе, и делают для него персональные предложения по электронной почте. В итоге они получают довольного и лояльного клиента и не пропускают прибыль.
Если вы хотите запустить программу лояльности, лучше сначала сосредоточиться на самых частых покупателях. Послушайте их отзывы и разработайте программу на их основе.
Обращение к эмоциям — важнейшая часть удержания. Заставьте своих клиентов чувствовать себя важными и особенными, и они останутся с вами. Согласно исследованию Peppers & Rogers Group, в большинстве случаях поведение клиентов основано на эмоциях:
По мотивам статьи: conversionxl.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.