Оранжевый цвет в дизайне бренда

Цвет — один из важнейших элементов любого дизайна, потому что он вызывает мгновенные ассоциации. Цвет способен влиять на наши эмоции и менять настроение, поэтому в создании сайта или логотипа всегда нужно это учитывать. Согласно исследованиям, 62-90% первичной оценки продукта основывается только на цвете.

С изменением цвета знакомые вещи могут выглядеть совершенно иначе. Взгляните на эти изображения:

Согласны, что цвет сильно искажает впечатления о продукте? Скорее всего многие согласятся, что логотипы выглядят непривычно и странно. Однако можно возразить: ведь если бы логотип «Ford» изначально был цветным, нам бы наверняка казалось это нормальным и привычным. Но разница в том, что это была бы уже совершенно другая компания, не похожая на ту, что мы знаем сейчас.

Цвета являются ключом к раскрытию эмоционального отклика.

Правильно подобранный цвет логотипа и сайта может вызвать именно те эмоции, которые вам нужны. Цвет может рассказать о продукте без единого слова. Поэтому важно знать, как влияют на нас те или иные цвета.

По одной из классификаций, цвета делятся на тёплые (красный, оранжевый) и холодные (синий и зеленый). Когда мы находимся в помещении, где стены окрашены в теплые цвета, нам может казаться, что температура в этом помещении выше, чем на самом деле.

Помимо эстетических и психологических соображений, дизайнеры должны также учитывать культурные аспекты цветов. В разных странах у цветов разные ассоциации. Например, во многих европейских странах черный – цвет траура, однако в азиатской культуре траурным цветом является белый, например, в Индии и Китае. Многие цвета могут вызывать как положительные, так и отрицательные ассоциации. Пример, оранжевый:

Это цвет одежды буддийских монахов и цвет формы американских заключённых. Кардинально отличающиеся вещи, правда?

Какие эмоции вызывает оранжевый? 

В дизайне мы можем думать об оранжевом как о цвете, который вызывает солнечные, живые и яркие позитивные эмоции. Оранжевый — это цвет заката и осенних листьев. Но также он может в некоторых случаях означать сигнал об опасности. Опять же, как только вы используете цвет, вы забираете и его ассоциации, как положительные, так и отрицательные.

Несмотря на свою яркость, оранжевый — не самый запоминающийся среди остальных цветов. Сколько флагов с использованием оранжевого вы сможете назвать? Скорее всего, меньше, чем с красным или синим.

В мире маркетинга оранжевый часто используется для изображения молодости, игривости и смелости. Считается, что этот цвет заряжает энергией и привлекает внимание.

Бренд HubSpot, который имеет оранжевый логотип, говорит: «Оранжевый — это лёгкий и весёлый цвет. Его лучше не использовать очень строгим компаниям.

По данным экспертов по цвету Leatrice Eiseman, оранжевый продвигается «вверх по лестнице потребительских предпочтений». Поэтому число корпоративных компаний, которые используют этот цвет в брендинге, растёт.

Есть определенные цвета, которые мы ожидаем от брендов. Царственная власть, которая «должна быть» у бренда с синим цветом. Или внимание, которое несет в себе красный. Или строгость и сдержанность, которую мы ожидаем от компаний с серым цветом. Поэтому, возможно, есть смысл разрушить ожидания потребителей и использовать цвета не так, как многие привыкли.

Оранжевый — это не только тепло и уют. Он может поднимать настроение и вдохновлять. Его агрессивный посыл может быть смягчён другими цветами. Напрмиер, как в логотипе HubSpot, где есть ещё серый цвет.

Заключение

Итак, подводя итоги, оранжевый — цвет, который может сделать акцент, но делает это не агрессивно, а доброжелательно.

Оранжевый часто встречается в логотипах компаний и веб-дизайне, но часто это лишь акцент, выделяющийся на фоне контрастных или нейтральных цветов.

Оранжевый часто используют для кнопки призыва к действию (CTA). Его используют в контрасте с другими (в основном с холодными) оттенками.


По мотивам статьи: impactbnd.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.