К сожалению, недостаточно один раз навсегда создать грамотную и эффективную стратегию для сайта. За ней нужно постоянно наблюдать и менять ее. Если у вас однажды получилось увеличить трафик и количество потенциальных клиентов, к сожалению, не факт, что так будет всегда. Нельзя включать режим «автопилота» и надеяться, что все будет работать самостоятельно.
Но как узнать, когда пришло время перемен? Вот некоторые ключевые индикаторы того, что стратегия вашего сайта нуждается в доработках:
Это довольно частая ловушка. Мы так гордимся нашей компанией и тем, что мы предлагаем, поэтому хотим рассказать всем, насколько мы хороши. Вы наверняка видели сайты с фразами:
В чём проблема этих фраз? В том, что постороннему человеку неинтересно, какие вы классные. Ему важно, решите ли вы его проблему или удовлетворите ли потребность. Это все. Ему незачем знать все остальное. Поэтому избегайте фраз с местоимением «Мы», особенно в заголовках. Это совсем не значит, что вам не нужно говорить о себе. Просто подумайте о том, чтобы перефразировать ключевые фразы. Это имеет большое значение и влияет на решения пользователей.
Ваша экспертность должна подтверждаться примерами. Нельзя просто сказать «мы эксперты в ремонте обуви». Это нужно доказать фактами. Больше фраз с местоимением «Вы» будут работать эффективнее. Создайте диалог с пользователем и сконцентрируйтесь на решении ЕГО проблем.
Прежде чем мы решим проблему в том, что ваш сайт не привлекает нужных лидов, давайте точно определим, какими они должны быть.
Согласно HubSpot, качественный лид — это лид, который с наибольшей вероятностью может стать клиентом. Если лиды, которые в настоящее время привлекает ваш сайт, не конвертируются в клиентов или требуют огромных усилий от вашего отдела продаж — ваш сайт не работает.
Помните: ваш сайт — это круглосуточный продавец. На сайте должна быть четкая и доступная информация, чтобы пользователь без сторонней помощи и без объяснения менеджера по продажам понял все, что предлагает ему ваша компания. Сайт — это не одно из дополнений вашей стратегии, это полноценный маркетинговый инструмент.
И только когда посетитель на 80% информирован благодаря вашему сайту, его может «направить» на покупку менеджер по продажам в живом диалоге. Поэтому стремитесь, чтобы на сайте была указана практически вся информация, которая может понадобиться для покупки. Не надейтесь, что вы разместите основное, а при желании клиент сам позвонит и узнает подробности.
Если ваши потенциальные клиенты часто звонят вам, чтобы уточнить детали — запоминайте их вопросы и обязательно размещайте ответы на сайте.
Среднее количество страниц за сеанс — полезный показатель, отображающий вовлеченность пользователей.
С одной стороны, хорошо, если пользователи просматривают всего одну страницу, а затем совершают покупку. Однако такое случается редко, тем более с высоким средним чеком. Поэтому ваш интерес — сделать так, чтобы пользователь увлекся контентом и просматривал сайт как можно дольше. Он получит полезную информацию для себя и в следующий раз уже вернется за покупкой.
Из-за чего появляется низкий показатель? Причин может быть много. Возможно, ваш контент непривлекателен или информацию сложно искать. Или пользователь не получил то, чего искал. Часто это случается, когда в рекламе сказано одно, а на сайте — совсем другое. Пользователь разочаровывается и покидает сайт, а вам достаются низкие показатели и падающий рейтинг. А всего-то было нужно не делать кликбейтную рекламу.
Итак, если в рекламе вы призываете пользователя кликнуть на ссылку, где он найдет определенный товар, не нужно направлять его на главную страницу сайта в надежде, что пользователь сам найдет нужный продукт.
И убедитесь, что:
Поведение пользователя постоянно меняется. Если посетители больше не нажимают на призыв к действию (CTA) или не отправляют форму, обычно это происходит потому, что в поведении пользователя произошли изменения или что-то сломалось. Для начала проверьте, работает ли кнопка CTA и форма заполнения.
Настроить грамотный путь клиента можно с помощью многократного тестирования. Исследуйте поведение пользователя и вычисляйте, почему он покидает сайт именно в этот момент.
Используйте тепловые карты, чтобы лучше представлять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. У вас есть возможность проверить, как пользователи перемещаются по страницам, где они делают паузу, где нажимают «закрыть» (чаще всего это происходит не там, где вы планировали) и как далеко вниз они прокручивают страницу. В конце концов, зачем нужна хорошая форма для заполнения, если пользователь до нее даже не добирается.
По мотивам статьи: impactbnd.com
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.