4 главных показателя неэффективного сайта 

К сожалению, недостаточно один раз навсегда создать грамотную и эффективную стратегию для сайта. За ней нужно постоянно наблюдать и менять ее. Если у вас однажды получилось увеличить трафик и количество потенциальных клиентов, к сожалению, не факт, что так будет всегда. Нельзя включать режим «автопилота» и надеяться, что все будет работать самостоятельно. 

Но как узнать, когда пришло время перемен? Вот некоторые ключевые индикаторы того, что стратегия вашего сайта нуждается в доработках: 

1. Ваш сайт посвящен вам и вашей компании

Это довольно частая ловушка. Мы так гордимся нашей компанией и тем, что мы предлагаем, поэтому хотим рассказать всем, насколько мы хороши. Вы наверняка видели сайты с фразами: 

  • Мы являемся ведущим агентством в отрасли. 
  • Наши продукты ________.
  • Мы помогаем _______.

В чём проблема этих фраз? В том, что постороннему человеку неинтересно, какие вы классные. Ему важно, решите ли вы его проблему или удовлетворите ли потребность. Это все. Ему незачем знать все остальное. Поэтому избегайте фраз с местоимением «Мы», особенно в заголовках. Это совсем не значит, что вам не нужно говорить о себе. Просто подумайте о том, чтобы перефразировать ключевые фразы. Это имеет большое значение и влияет на решения пользователей. 

Ваша экспертность должна подтверждаться примерами. Нельзя просто сказать «мы эксперты в ремонте обуви». Это нужно доказать фактами. Больше фраз с местоимением «Вы» будут работать эффективнее. Создайте диалог с пользователем и сконцентрируйтесь на решении ЕГО проблем. 

2. Ваш сайт больше не привлекает и не конвертирует потенциальных клиентов 

Прежде чем мы решим проблему в том, что ваш сайт не привлекает нужных лидов, давайте точно определим, какими они должны быть. 

Согласно HubSpot, качественный лид — это лид, который с наибольшей вероятностью может стать клиентом. Если лиды, которые в настоящее время привлекает ваш сайт, не конвертируются в клиентов или требуют огромных усилий от вашего отдела продаж — ваш сайт не работает. 

Помните: ваш сайт — это круглосуточный продавец. На сайте должна быть четкая и доступная информация, чтобы пользователь без сторонней помощи и без объяснения менеджера по продажам понял все, что предлагает ему ваша компания. Сайт — это не одно из дополнений вашей стратегии, это полноценный маркетинговый инструмент. 

И только когда посетитель на 80% информирован благодаря вашему сайту, его может «направить» на покупку менеджер по продажам в живом диалоге. Поэтому стремитесь, чтобы на сайте была указана практически вся информация, которая может понадобиться для покупки. Не надейтесь, что вы разместите основное, а при желании клиент сам позвонит и узнает подробности. 

Если ваши потенциальные клиенты часто звонят вам, чтобы уточнить детали — запоминайте их вопросы и обязательно размещайте ответы на сайте. 

3. Посетители просматривают 1 или 2 страницы, а затем уходят

Среднее количество страниц за сеанс — полезный показатель, отображающий вовлеченность пользователей. 

С одной стороны, хорошо, если пользователи просматривают всего одну страницу, а затем совершают покупку. Однако такое случается редко, тем более с высоким средним чеком. Поэтому ваш интерес — сделать так, чтобы пользователь увлекся контентом и просматривал сайт как можно дольше. Он получит полезную информацию для себя и в следующий раз уже вернется за покупкой. 

Из-за чего появляется низкий показатель? Причин может быть много. Возможно, ваш контент непривлекателен или информацию сложно искать. Или пользователь не получил то, чего искал. Часто это случается, когда в рекламе сказано одно, а на сайте — совсем другое. Пользователь разочаровывается и покидает сайт, а вам достаются низкие показатели и падающий рейтинг. А всего-то было нужно не делать кликбейтную рекламу. 

Итак, если в рекламе вы призываете пользователя кликнуть на ссылку, где он найдет определенный товар, не нужно направлять его на главную страницу сайта в надежде, что пользователь сам найдет нужный продукт. 

И убедитесь, что: 

  • Содержание главной страницы отвечает на вопросы, которые вам чаще всего задают;
  • Контент содержит в себе чёткое руководство к следующему шагу;
  • Дизайн помогает пользователю совершать целевое действие, а не отвлекает

4. Предполагаемый путь клиента сложный и нелогичный

Поведение пользователя постоянно меняется. Если посетители больше не нажимают на призыв к действию (CTA) или не отправляют форму, обычно это происходит потому, что в поведении пользователя произошли изменения или что-то сломалось. Для начала проверьте, работает ли кнопка CTA и форма заполнения. 

Настроить грамотный путь клиента можно с помощью многократного тестирования. Исследуйте поведение пользователя и вычисляйте, почему он покидает сайт именно в этот момент. 

Используйте тепловые карты, чтобы лучше представлять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. У вас есть возможность проверить, как пользователи перемещаются по страницам, где они делают паузу, где нажимают «закрыть» (чаще всего это происходит не там, где вы планировали) и как далеко вниз они прокручивают страницу. В конце концов, зачем нужна хорошая форма для заполнения, если пользователь до нее даже не добирается. 


По мотивам статьи: impactbnd.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.