Когда компания нанимает студию для создания сайта, бывает трудно понять, как начинать работу и какие вопросы следует обязательно обсудить перед началом пректа. Это нормально, потому что тем, кто не разбирается в программировании и проектировании сайтов, может быть непонятно, как проверить профессионализм команды.
Мы нашли интервью с Тимом Остеймером — старшим веб-разработчиком из американской компании IMPACT. В нем он рассказал, какие вопросы стоит задавать перед началом работы с веб-агентством. Мы перевели интервью:
— Нужно ли обсуждать с веб-студией процесс разработки? Или достаточно обсудить дизайн и визуальную составляющую будущего сайта?
— Когда вы хотите нанять агентство для проектирования или разработки, важно понимать, как это агентство планирует делать работу. Очень важно как можно подробнее узнать процесс будущей разработки. Но без углубленных знаний бывает сложно понять детали. Поэтому обращайте внимание на:
1) Открытость информации. Если агентство подробно описывает процесс будущей работы, четко и структурировано объясняет детали и не отвечает уклончиво на поставленные вопросы, вероятно, им можно доверять.
2) Готовность компании подписывать официальные соглашения, давать гарантии.
3) То, как компания описывает процесс работы. Если компания путает вас сложными терминами и не стремиться объяснять сложные вещи простым языком — повод насторожиться, не хотят ли они ввести вас в заблуждение, прикрываясь «умными» словами
Обе стороны должны работать вместе для достижения цели, которую вы пытаетесь достичь. И ваша задача — убедиться, что все согласны с этими целями и все правильно поняли друг друга.
— Компания-заказчик должна знать четкие цели сайта, или это дело веб-студии?
— Совершенно точно, компания должна примерно понимать, чего она ждет от сайта. Очевидно, что она, скорее всего, ждет увеличение прибыли, но это слишком абстрактная цель.
Сторонам гораздо проще друг друга понять, когда у заказчика есть чёткая цель, и тогда уже веб-студия предлагает возможные пути ее достижения. Или же говорит, что этой цели достичь она не может, такое тоже бывает.
— Можете ли вы привести пример завышенного ожидания компании, когда достичь цели с помощью сайта было нереально?
— Пример завышенного ожидания — когда с помощью сайта компания рассчитывает поднять продажи с первого дня, избавиться от кризиса и долгов, излечиться от всех болезней и… дальше по списку.
Часто заказчики озабочены тем, как будет выглядеть веб-сайт, и не думают о том, как он работает и как они будут достигать с помощью сайта своих маркетинговых целей. Они хотят поменять дизайн, но не думают о направлении, в котором движется компания, и какой контент они хотят размещать на ресурсе.
— Перед тем, как заключить контракт с веб-агентством, какие вопросы компания-заказчик должна обязательно задать?
— Универсальных правил здесь быть не может, все зависит от целей, которые хочет достичь заказчик. Важно увидеть примеры работ веб-студии. Внимательно изучите портфолио агентства и поинтересуйтесь, как работают проекты, которые создавались этим агентством. Если есть примеры из вашей сферы — это вдвойне лучше. Значит, у компании есть опыт работы с подобной нишей и они понимают специфику работы с ней.
— Что делать дальше, после просмотра портфолио агентства?
— Спросите, как веб-сайт выглядит в бэкэнде, как он редактируется и как управляется контент. Очень важно выяснить как можно подробнее, как будет выглядеть веб-сайт.
Узнайте о системе управления контентом. Спросите, почему выбрана та или иная система. Выясните, что будет доступно вам после завершения работ. Сможете ли вы самостоятельно редактировать сайт и добавлять и менять контент? Конечно, хорошая веб-студия сама об этом рассказывает, но если вдруг нет — узнавайте все сами и проверяйте.
— Дайте свои рекомендации по работе с веб-студией
— Помните, что ваши отношения с агентством — это партнёрство. Когда вы ищете агентства на аутсорсе, важно понимать, что вы таким образом расширяете свою команду. Убедитесь, что вы поняли друг друга и что вы вместе работаете на одну и ту же цель.
Оригинал интервью: Im Pact
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.