Лидогенерация — одна из самых сложных и важных маркетинговых целей в любой среде.
В 2018 году 61% опрошенных маркетологов заявили, что генерация лидов остается их главной проблемой, а традиционные онлайн и офлайн методы лидогенерации часто терпят неудачу. Холодные звонки давно не работают, поисковый маркетинг часто слишком дорого обходится малому бизнесу, а многие форматы интернет-рекламы становятся все менее эффективными.
Потребители сегодня сталкиваются со слишком большим количеством рекламы, а это приводит к росту сервисов по её блокировке. Пользователи закрывают всплывающие окна, даже не смотря на них.
Учитывая это, прямо сейчас три основных канала для генерации лидов — это email-маркетинг, контент-маркетинг и маркетинг в социальных сетях.
В этой статье мы сосредоточимся на маркетинге в социальных сетях, а точнее — на продажах в соцсетях. Мы подразумеваем под этим прямую генерацию потенциальных клиентов в социальных сетях.
Люди часто ищут конкретный продукт или решение своей проблемы в интернете. Они делают это не только в поисковых системах, но и в соцсетях. Людям проще попросить совет у своих знакомых, чем полагаться на неизвестных. Поэтому отслеживание таких случаев — ваш шанс.
Исследования показали, что рекомендации в соцсетях для многих сопоставимы с советами друзей. В наши дни социальные связи в интернете часто бывают такими же реальными и значимыми, как и те, которые создаются в реальной жизни.
Первый шаг — использование качественного инструмента мониторинга социальных сетей. Ищите в интернете сервисы, которые предлагают эти услуги. В таком инструменте вы можете настроить поиск в соцсетях по ключевым словам.
Например, пользователь просит посоветовать хороший клининговый сервис, а ваш бизнес этим занимается. Вы находите его запрос по ключевым словам, и у вас есть плюс один потенциальный клиент.
Теперь, когда у нас есть список потенциальных клиентов, нужно понять, что делать дальше.
Для некоторых клиентов цикл покупки может быть очень длинным. Например, их потребность не срочная. В таких случаях имеет смысл не сразу предлагать свой продукт, а стремиться построить отношения. Общаясь с пользователем, вы можете помочь повысить узнаваемость бренда, а также поделиться своими советами, чтобы подтвердить свой опыт.
Еще один надёжный способ привлечь потенциальных клиентов — забрать недовольных клиентов у конкурентов.
Чтобы найти эту группу потенциальных клиентов, снова можно воспользоваться инструментом мониторинга социальных сетей. Создайте поиск по ключевым словам в соцсетях, но добавьте названия бренда ваших конкурентов.
Некоторые инструменты мониторинга предлагают анализ настроений. Поэтому можно отсортировать комментарии и работать только с негативными.
Вы также можете использовать этот инструмент в исследовательских целях: изучайте ключевые недостатки конкурентов и болевые точки, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты.
Influencer-маркетинг в основном используется для повышения узнаваемости бренда, однако он также может очень успешно использоваться для социальных продаж. Если вы делаете это правильно.
Чтобы формировать лиды с помощью лидеров мнений, нужно выбирать правильных инфлюенсеров. Их аудитория должна быть релевантной вашему продукту и очень заинтересованной. Именно поэтому лучше нацеливаться на микро-блогеров.
Нацельтесь на нескольких влиятельных людей. Скорее всего, аудитория ваших влиятельных лиц будет частично совпадать.
Важно, в каком формате лидер мнений будет демонстрировать ваш продукт. Если просто расскажет о товаре — потенциальных клиентов будет не так много, как если он даст скидку или промокод.
Прежде чем начинать сотрудничество с инфлюенсером, убедитесь, что ему нравится ваш продукт.
Интернет — прекрасное место для поиска разной целевой аудитории. Ищите тематические чаты, следите за площадками, на которых сидит ваша ЦА, смотрите группы, на которые они подписаны.
Соцсети — отличная площадка, на которой бренду можно взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую, например, в комментариях на форумах.
После того, как вы нашли обсуждения, к которым следует присоединиться, убедитесь, что вы не сразу переходите в режим полного продвижения продукта. Главное — чтобы ваши сообщения не выглядели как спам. Начните разговор, дайте несколько советов, ссылку на полезный контент. Не упоминайте свой продукт сразу.
По мотивам статьи: Social Media Today
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.